![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188968.jpg)
Анализируя проблемы с уже эксплуатируемыми машинами в США, Consumer Reports прогнозирует, насколько надёжным окажется новый автомобиль той или иной марки, купленный сегодня.
Рейтинг надежности марок от журнала Consumer Reports, конечно, не является строгим научным исследованием. И все же некоторую картину он может дать, ведь для вычисления условных баллов надежности (от 0 до 100) американцы в этом году использовали опрос около 400 000 водителей, владеющих 640 000 машин. Все бренды делятся на три группы (отмечены в табличке ниже). На первом месте в этом году — Toyota. Далее идет родственный бренд Lexus, потом KIA (все же не случайно KIA впереди по качеству новых машин, по версии J.D. Power). За корейцами разместилась Audi, лучшая в этом обзоре европейская марка. Замыкает пятерку самых надежных продукция BMW.
Позиция | Изменение позиции | Бренд | Количество моделей | Наименее надежная модель | Средний балл | Наиболее надежная модель |
1 | ↑︎1 | Toyota | 14 | Tacoma | 80 | GT 86 |
2 | ↓︎1 | Lexus | 8 | GX | 77 | ES |
3 | ↑︎2 | KIA | 7 | Sportage | 71 | Niro |
4 | — | Audi | 7 | A7 | 68 | Q3 |
5 | ↑︎4 | BMW | 6 | i3 | 62 | 2 Series |
6 | ↑︎5 | Subaru | 6 | Impreza | 60 | BRZ |
7 | ↑︎1 | Infiniti | 4 | Q50 | 60 | Q70 |
8 | ↓︎5 | Buick | 4 | LaCrosse | 59 | Encore |
9 | ↑︎1 | Honda | 6 | Ridgeline | 59 | CR-V |
10 | ↓︎3 | Hyundai | 5 | Tucson | 59 | Elantra |
11 | ↑︎2 | Nissan | 8 | Sentra | 53 | Versa Note |
12 | ↓︎6 | Mazda | 6 | CX-9 | 52 | 3 |
13 | ↑︎3 | Porsche | 3 | Cayenne | 50 | Macan |
14 | ↑︎3 | Mercedes-Benz | 6 | GLC | 47 | E-Class |
15 | ↑︎3 | Ford | 12 | Focus | 45 | Fusion |
16 | ↑︎6 | Volkswagen | 8 | Golf | 44 | Passat |
17 | ↑︎10 | Chrysler | 2 | 300 | 41 | Pacifica |
18 | ↓︎3 | Chevrolet | 15 | Camaro | 39 | Bolt |
19 | ↓︎7 | Acura | 4 | ILX | 38 | RDX |
20 | ↑︎3 | Jeep | 4 | Renegade | 38 | Cherokee |
21 | ↑︎4 | Tesla | 2 | Model X | 37 | Model S |
22 | ↓︎2 | Lincoln | 3 | MKX | 33 | MKZ |
23 | ↓︎4 | Volvo | 3 | XC90 | 33 | V60 |
24 | ↑︎2 | Dodge | 5 | Journey | 32 | Grand Caravan |
25 | ↑︎4 | Ram | 3 | 3500 | 30 | 1500 |
26 | ↓︎2 | GMC | 7 | Acadia | 28 | Sierra 2500HD |
27 | ↓︎6 | Cadillac | 5 | Escalade | 26 | CTS |
Чтобы марка была включена в рейтинг, должно быть собрано достаточное количество статистических данных о двух и более моделях. Бренды Alfa Romeo, FIAT, Genesis, Jaguar, Land Rover, Maserati, MINI, Mitsubishi и Smart не попали в таблицу по этому критерию. |
Авторы обзора указали также на самые проблемные места, типичные для индустрии в целом. Чаще всего покупатели жалуются на бортовую электронику. Экраны зависают или вообще гаснут, не работают те или иные функции, не подсоединяются телефоны, не играет радио, отрубаются штатная навигация или камера заднего вида и так далее. Следом идут жалобы на шумы и утечки жидкостей (последние, как ни странно, можно встретить даже на дорогих моделях вроде Ягуара F-Pace), и только за ними — проблемы с моторами и трансмиссиями.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188969.jpg)
Седан Buick LaCrosse назван типичным примером, когда улучшения идут бок о бок с проблемами. В нынешнем поколении машины шестиступенчатый «автомат» заменен на более современный восьмиступенчатый, но покупатели стали жаловаться на его грубую работу.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188970.jpg)
Кроссовер GMC Acadia и седан Subaru Impreza, как отмечает сам журнал, выступают примерами нередких сбоев в электронике, хотя этими двумя машинами претензии покупателей по части информационно-развлекательных систем не исчерпываются.
Журнал Consumer Reports отмечает, что новые или недавно обновленные модели чаще, чем старые, расстраивают покупателя сбоями в моторе, рывками в коробке передач, погасшим центральным экраном или потекшим дифференциалом. И дело якобы не в том, что производители ленятся отработать все это до выпуска машины. Просто само массовое производство вскрывает проблемы, которые могут до поры до времени таиться, несмотря на все тесты.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188971.jpg)
Авторы доклада выделили модели, которые за год ощутимо улучшили качество, попав в списки рекомендованных. Это Audi A3, Chrysler Pacifica, Ford F-150, Mercedes-Benz S-Class, Ram 1500, Volkswagen Golf Alltrack, Volkswagen Passat. Занятно, что именно Pacifica позволила Крайслеру подняться в итоговой таблице за год сразу на десять строк.
Удивительно, но по статистике наибольшее число дефектов выползает не в первый, а на второй год после запуска машины на рынок. Для этого феномена журнал даже придумал термин «кризис второкурсника». В некоторых случаях компании весьма оперативно реагируют на критику: так, владельцы паркетников Hyundai Tucson 2016 модельного года часто жаловались на трансмиссию, а среди хозяев той же машины, но 2017 модельного года число жалоб на коробку передач упало более чем вдвое. Фирма Honda скорректировала бортовую электронику на Сивике, так что число жалоб на машины 2017-го, по сравнению с 2016-м, снизилось втрое.
Источник: drive.ru