Помимо победы в зачёте марок, Audi получила первое место в сегменте премиальных кроссоверов. Журналисты были в восторге от модели Q7 (96 очков), выставив ей высшие баллы по результатам дорожного теста и опроса пользователей.
В арсенале американского издания Consumer Reports есть несколько самостоятельных исследований и рейтингов — от прогноза надежности только что купленного автомобиля до списка худших машин. А 28 февраля нынешнего года журнал порадовал любопытным обзором: какой бренд строит самые лучшие легковушки?
Вместе с рейтингом марок журнал обнародовал десятку лучших моделей, по одной в каждом изученном за прошедший год сегменте. В классе субкомпактов победителем стал седан Toyota Yaris iA (бывший Scion iA, а по сути Mazda 2 с шильдиком Тойоты). Он получил 60 баллов по итогам своего теста.
Среди компактов победил седан Chevrolet Cruze (77 баллов). Журналисты тестировали его с бензиновым турбомотором 1.4. А вот вариант с дизелем 1.6 и шестиступенчатой «механикой» на днях отметился рекордным рейтингом EPA — 52 mpg (4,52 л/100 км) в загородном цикле. Это лучший показатель среди негибридных и неэлектрических моделей на рынке США.
Претенциозная задача была решена комплексным методом. Учитывались результаты собственных дорожных тестов (кстати, журнал приобретает модели сам, потому является одним из самых независимых составителей подобных рейтингов), предсказанная на основе статистики надежность, сведения о безопасности (в том числе наличие системы автоматического торможения) и удовлетворенность владельцев.
Номер | Марка | Общий балл | Средний бал в тест-драйвах | Надежность | Удовлетворенность владельцев |
1 | Audi | 81 | 86 | выше средней | выше средней |
2 | Porsche | 78 | 88 | средняя | лучшая |
3 | BMW | 77 | 86 | средняя | выше средней |
4 | Lexus | 77 | 74 | лучшая | выше средней |
5 | Subaru | 74 | 81 | средняя | выше средней |
6 | Kia | 74 | 77 | выше средней | средняя |
7 | Mazda | 73 | 75 | выше средней | выше средней |
8 | Tesla | 73 | 88 | ниже средней | лучшая |
9 | Honda | 72 | 77 | средняя | выше средней |
10 | Buick | 72 | 72 | выше средней | средняя |
11 | Toyota | 71 | 68 | выше средней | выше средней |
12 | Hyundai | 70 | 73 | выше средней | средняя |
13 | Acura | 68 | 73 | средняя | ниже средней |
14 | Volvo | 68 | 77 | ниже средней | средняя |
15 | Lincoln | 68 | 80 | ниже средней | выше средней |
16 | Infiniti | 67 | 77 | средняя | ниже средней |
17 | Chevrolet | 67 | 74 | средняя | выше средней |
18 | Cadillac | 66 | 79 | ниже средней | средняя |
19 | Chrysler | 66 | 84 | ниже средней | лучшая |
20 | Mercedes-Benz | 66 | 80 | средняя | выше средней |
21 | Ford | 65 | 74 | средняя | средняя |
22 | Nissan | 64 | 69 | средняя | средняя |
23 | Volkswagen | 64 | 78 | ниже средней | средняя |
24 | MINI | 60 | 71 | ниже средней | выше средней |
25 | GMC | 60 | 73 | ниже средней | выше средней |
26 | Jaguar | 59 | 79 | ниже средней | выше средней |
27 | Dodge | 56 | 74 | ниже средней | средняя |
28 | Land Rover | 52 | 71 | худшая | выше средней |
29 | Mitsubishi | 51 | 46 | средняя | ниже средней |
30 | Jeep | 45 | 55 | ниже средней | средняя |
31 | FIAT | 41 | 52 | худшая | ниже средней |
В итоговой таблице отражены баллы по тестам (средний показатель нескольких моделей, испытанных в Consumer Reports), рейтинг надежности и удовлетворенности и итоговый балл. Однако и за пределами таблицы есть немало интересного. Например, журналисты отмечают, что итоговое первое место досталось марке Audi в основном благодаря великолепным оценкам ее машин в тест-драйвах, хотя надежность и удовлетворенность покупателей тут не лучшие (тем не менее для Audi это победа второй год подряд).
Хэтчбек Toyota Prius (75 баллов) назван лучшим компактным гибридом. Он понравился и журналистам, и пользователям. В тесте удалось получить на нем средний расход в 4,5 л/100 км. Это был лучший параметр среди машин, не заряжаемых от сети, испытанных изданием Consumer Reports.
Родстер Mazda MX-5 Miata (80 баллов) назван лучшим спорткаром. При цене протестированного двухлитрового варианта всего в $29 905 (1,75 млн рублей) он порадовал журналистов сочетанием малого веса с отточенной управляемостью, которое Consumer Reports назвал «алхимической формулой».
Самая высокая надежность, по оценке журнала, оказалась у бренда Lexus. Тут мнение Consumer Reports совпадает с рейтингом J.D. Power. Но иные скромные составляющие суммарного балла не позволили Лексусу забраться выше финальной четвертой строки. Похожая ситуация с неравномерностью результатов — у Porsche, Теслы и Крайслера: у них наивысшие показатели удовлетворенности покупателей, но не лучший балл по надежности.
Среди среднеразмерных седанов лучшей, по мнению журнала, является модель Kia Optima (86 баллов), а среди больших — Chevrolet Impala (91 балл по результатам журналистского теста).
Отдельно составители отчета похвалили бренд Chrysler. Его 19 позиция — это плюс семь к прошлогоднему результату марки. Лучшая положительная динамика за год. Правда, на тестах было всего две модели (300 и Pacifica), но они понравились и журналистам, и покупателям (по опросам). А вот марки, у которых за минувший год Consumer Reports испытал только по одной модели, в рейтинг вовсе не попали — оказалось слишком мало данных для выводов. Антигерой же суммарного рейтинга — бренд Mini, упавший за год на 11 позиций из-за проблем с надежностью. Наверное, это падение даже печальнее, чем положение Фиата с Джипом. Те, как подметили журналисты, стабильно находятся в нижней части таблицы.
Модели Subaru Forester (85 баллов), Toyota Highlander (84 балла) и Honda Ridgeline (80 баллов) победили в своих номинациях как лучший представитель небольших и среднеразмерных кроссоверов и как лучший компактный пикап (вся классификация — на совести издания).
Помимо того, авторы рейтинга вычисляли, какой процент испытанных за год моделей бренда они рекомендовали бы к покупке. Три марки (Porsche, BMW и Mazda) добились результата в 100% — каждый проверенный автомобиль получил значок «Рекомендуем». Еще три бренда (Audi, Honda и Hyundai) заслужили эту оценку для 86% испытанных журналом Consumer Reports машин. У остальных результаты хуже.
Источник: drive.ru