Спецверсия Griffin Edition будет поставляться только в США и только с двигателем 2.3 (260 л.с. и 350 Н·м), причём за «автомат» не придётся доплачивать. Оснащение богатейшее: из опций — лишь «металлик», вентиляция сидений и навигация.
Словом griffin (грифон) прежде обозначались самые дорогие версии Саабов: «девятитысячного» обоих поколений и «девять-пятого» в конце прошлого века. И пусть топ-модели уже давно носят обозначение Aero, шведы все же нашли применение традиционному титулу для поощрения трижды обновленного семейства 9-5.
Ограниченную версию 9-5 Griffin Edition Сааб покажет в Детройте. Все отличия — во внешности и убранстве интерьера. Снаружи «новинку» можно узнать по пятиспицевым легкосплавным дискам оригинального дизайна, заднему спойлеру, соответствующим шильдикам на передних крыльях и матовому хрому в отделке. Интерьер украшен спортивными сиденьями с двухцветной кожаной отделкой и новыми текстильными ковриками.
Флагманские модели Саабов получили название Griffin в честь саабовского многоцелевого истребителя-бомбардировщика JAS 39 Gripen. То же грифон — только по-шведски. В отличие от взлетевшего в 1988 году самолета, цена на который достигала $60 млн, Saab 9000 Griffin (вверху справа) в 1992 году стоил в Америке $42 тысячи, а Saab 9-5 Griffin в 2000-м — $40 тысяч. Заветный шильдик означал мощный мотор и богатое оснащение с кожаным салоном, полным электропакетом и качественной аудиосистемой.
Автомобиль поступит к американским дилерам сразу после выставки. Цены на седан 9-5 Griffin Edition начинаются от $42 775, а на универсал — с $44 045. Базовый 9-5 Aero стоит дешевле на $575 и $480 соответственно. Знаете, если считать нынешнее поколение «девять-пятого» раритетом, то это не так уж и дорого. Да простят нас фанаты шведской марки.
Источник: drive.ru