В Бразилии угнанные машины разбирают и прячут в нищих кварталах. На местных развалах всегда можно найти кучу использованных запчастей.
В Европе с 2004 года обязательна установка АБС на все новые автомобили, в Америке все, что сходит с конвейера, должно иметь подушки безопасности. А в Бразилии заставляют оснастить все машины сигнализацией. С августа 2009-го каждый автомобиль, ввезенный или произведенный в этой стране, должен быть оборудован не только штатной противоугонкой, но и системой спутникового слежения!
Сейчас ни один мировой производитель не продает машины сразу со спутниковой сигнализацией. Но бразильцев это не смущает. Оборудование на все новые авто перед продажей будут ставить местные специализированные фирмы. И все это — за государственный счет.
На бразильские машины поставят самые простые модули GPS. У сигнализации будет две функции — передавать в полицию координаты да глушить двигатель по команде стражей порядка. В дешевых системах не предусмотрены ни метки, ни обратная связь с водителем.
В среднем в Бразилии угоняют по пять машин каждый час. А в мегаполисе Сан-Паулу каждые три минуты пропадает по одному автомобилю. Полиция, естественно, сбивается с ног, но не успевает раскрыть и половины преступлений. Ситуацию усугубляет то, что 80% угонов — это вооруженные нападения на водителей. Власти надеются: новая мера поможет хоть немного поправить печальную статистику.
Автомобили и запчасти в Бразилии стоят дорого. Например, Toyota Corolla местного производства обойдется минимум в $35 000. А средний годовой доход на душу населения — $8000.
Кстати, их прошлая попытка обязать 48 миллионов автовладельцев самостоятельно установить спутниковые сигнализации провалилась. Народ приказ проигнорировал — кому охота ставить тысячедолларовую систему на какую-нибудь двадцатилетнюю развалюху? И вот теперь решено защищать от воров только новье и брать на это деньги из бюджета.
Источник: drive.ru