С 12 декабря все заводы компании SsangYong, включая производственное предприятие в Пхёнтхэке (на фото), полностью остановили свои сборочные линии. Не навсегда — пока на три недели.
Кризис поставил корейского автопроизводителя в незавидное положение. Из-за резкого падения продаж этот год SsangYong закончит с убытками в размере $77 миллионов. По этой причине компания не в силах выплатить зарплату своим работникам за декабрь. Корейцы обратились было за деньгами к владельцу предприятия — китайскому государственному концерну SAIC, держащему контрольный пакет акций, но получили от ворот поворот. Вместо этого SAIC подготовил план реструктуризации, который, однако, не пришелся по душе представителям профсоюза.
Как заявил исполнительный директор компании SsangYong Чхой Хен Так, если ближайшее время соглашение не будет достигнуто, SAIC может продать свой пакет корейского автопроизводителя. Но это не будет автоматически означать крах последнего. Компания всерьез рассчитывает на помощь правительства Южной Кореи.
Львиную долю современного модельного ряда компании SsangYong составляют рамные внедорожники. Неудивительно, что уровень продаж на домашнем рынке обвалился на 34,5%, а число дилеров сократилось с 237 до 180.
Главное: остановка конвейера до 4 января не должна сказаться на обязательствах Ссангйонга перед партнерами. По крайней мере, в этом уверен российский дистрибьютор марки — фирма Sollers. А что касается перебоев в поставках комплектующих на завод в Набережных Челнах, где собираются Kyron и Rexton II, — у Соллерса якобы припасено запчастей не на один черный день.
Источник: drive.ru