
Как и прежде, Saab 9–3 будет предлагаться в трёх комплектациях: Linear, Vector и Aero. Базовое оснащение и линейка моторов остались без изменений (за исключением мотора Aero, который стал мощнее на 5 «лошадок»).
Вчера известная команда Saab Performance Team вновь устроила показательное выступление в Москве. Но если в прошлом году шведы-экстремалы жгли покрышки на предыдущей версии седана 9–3, то их нынешний заезд впервые прошел на обновленных машинах. А поводом послужило появление рестайлингового Saab 9–3 на российском рынке.
С моделью 9–3 мы уже успели познакомиться. На тесте у нас побывал Convertible в юбилейном исполнении, а во время моего визита в немецкий Дуденхофен (Dudenhofen) я смог слегка опробовать обновленный Aero на ходу. И, надо признать, проделанная работа пошла шведскому «викингу» на пользу.

Универсал 9–3 Sport Combi предлагается в России
с теми же моторами, что и седан. Но придется доплатить.
И немало — 50 тысяч рублей к стоимости каждой из комплектаций.
Взять, к примеру, внешность. Если раньше 9–3 был подчеркнуто консервативен, что явно не привлекало молодых покупателей, то новая «мордашка» — уже претензия! «Нахмуренные» фары со светящимися «ресничками», агрессивный бампер с «короной» решетки радиатора придают Саабу столь необходимую ему экспрессию. Да и вообще, дизайнеры не поленились переделать аж 70 процентов кузовных панелей.

Еще до масштабного рестайлинга кузова существенному обновлению подвергся интерьер 9–3. Блок климат-контроля с кучей мелких кнопочек уступил место более удобному, а центральную консоль теперь венчает жидкокристаллический дисплей с сенсорным управлением.
Порадуются и поклонники «заряженных» Саабов. Мотор самой мощной версии — Aero — получил прибавку в пять «лошадей»: теперь у 2,8-литрового турбированного V6 их стало 255. Впрочем, на динамике это никак не отразилось. Но не стоит печалиться — весной в Россию привезут и лимитированное издание «девять-третьего»: Turbo X с 280-сильным двигателем и полноприводной трансмиссией XWD. До нас доберутся всего 30 машин, так что стоит сделать заказ заранее. Как ожидается, цена на Turbo X будет на несколько тысяч долларов выше, чем оценивают обычные Aero.

Россия стала первой страной, где Saab Performance Team выступила на обновленных седанах 9–3. Правда, сначала с техникой возникла накладка: не удалось привезти их машины — 9–3 BioPower. Но «три К», как называют эту команду, вышла из сложной ситуации с блеском, устроив шоу на обычных автомобилях. Причем — оснащенных «автоматами»!
Кстати, о ценах. Рестайлинг привел к некоторому подорожанию модели. Так, например, если раньше базовый Saab 9–3 Linear с мотором 1.8 предлагался за $25 400, то теперь за него придется выложить 699 тысяч рублей (около $27 тысяч). А Aero обойдется уже в $45 500 (+5000). Но не стоит обвинять шведов в желании навариться. Ведь, кроме работы над внешностью, в Трольхеттане (Trollhattan) потрудились и над технической «начинкой» 9–3.

Convertible оснащается только самыми мощными моторами — от 175 до 255 «лошадок». Но доплата за ветер над головой серьезная: «кабрик» дороже седана на 300 тысяч рублей.
Обновленный 9–3 отличается перенастроенным шасси и более «острым» рулевым управлением. И, по словам членов команды Saab Performance Team, это действительно чувствуется — машина стала более предсказуемой и отзывчивой. Кроме того, в качестве опций появились высококлассная аудиосистема Bose Centerpoint Surround Sound с 11 динамиками, биксеноновые поворотные фары и система мониторинга давления в шинах.

Впервые систему полного привода XWD можно будет опробовать на седане Saab 9–3 Turbo X, а позже она появится и на обычных 9–3 Aero.
В General Motors делают серьезную ставку на обновленный Saab 9–3 и надеются, что масштабные изменения смогут подхлестнуть спрос. Ведь полностью новая модель появится еще нескоро, а прежний 9–3 не относился к российским бестселлерам. Помогут ли более привлекательная внешность, расширенный набор дополнительного оборудования и вполне адекватные цены?
Розничные российские цены на обновленный Saab 9–3 (в рублях) | ||||
Двигатель | Коробка передач | Комплектация | ||
Linear | Vector | Aero | ||
1.8 122 л.с. | МКПП-5 | 699 000 | - | - |
2.0 LPT 150 л.с. | МКПП-5 | 819 000 | 859 000 | - |
АКПП-5 | 864 000 | 904 000 | - | |
2.0 T 175 л.с. | MКПП-6 | - | 889 000 | - |
AКПП-5 | - | 934 000 | - | |
2.0 TS 210 л.с. | MКПП-6 | - | 919 000 | - |
AКПП-5 | - | 964 000 | - | |
2.8 Aero 255 л.с. | MКПП-6 | - | - | 1 139 000 |
AКПП-6 | - | - | 1 164 000 |
Источник: drive.ru