В последние годы равных Себастьену Лоэбу в Корсике просто нет. А вот следующие гонки могут сложиться для него иначе — впереди три гравийных этапа, на которых традиционно силён Гронхольм.
Обогнать француза за рулем французской машины на французской земле? Если это Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb), Citroen C4 WRC и Ралли Корсика, то не стоит и надеяться. С довольно комфортным преимуществом «Сэб» одержал 35-ю победу в своей карьере и уже третью подряд на родине Наполеона.
Впрочем, был как минимум один несогласный с этим утверждением. Главный соперник Лоэба в чемпионате — финн Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm) — даже выиграл первые три спецучастка ралли (если не считать стартового, который отменили из-за наплыва болельщиков). Но как ни пытался двукратный чемпион противостоять Себастьену, удержать лидерство у него не получилось.
Вновь отлично проявил себя Яри-Матти Латвала. Финн пока еще ни разу не финишировал на этапе WRC в тройке лучших, но если он будет прогрессировать такими темпами, то скоро наверняка окажется в одной из заводских команд.
В итоге Лоэб победил, Маркус довольствовался вторым местом с почти полуминутным отставанием. А тройку призеров замкнул еще один пилот Citroen — Даниэль Сордо (Daniel Sordo). Кстати, в прошлом году эти гонщики расположились на финише «Тур де Корс» (Tour de Corse) в точно таком же порядке.
Ралли Корсика стало первой гонкой для Suzuki SX4 WRC. И, несмотря на проблемы с техникой, в команде остались удовлетворены дебютом.
А вот за пять очков четвертого места развернулась серьезная борьба. Но Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) после ошибки в одном из поворотов 27-километрового СУ3 и повреждения колеса откатился далеко назад, а Франсуа Дюваль (Francois Duval) сошел в последний день ралли из-за механических проблем c его Citroen Xsara WRC.
Франсуа Дюваль был очень хорош на своем излюбленном покрытии, но механические проблемы вынудили его закончить гонку.
В результате ценные очки получил финн Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) из частной команды Stobart M-Sport, который смог-таки оттеснить Петтера Солберга (Petter Solberg) на пятое место. А следом за норвежцем расположился его коллега по Subaru Крис Аткинсон (Chris Atkinson). Что ж, довольно неплохие результаты, учитывая что на асфальтовых этапах Impreza WRC традиционно проигрывает соперникам.
На этом же этапе в мировом ралли дебютировала Suzuki SX4 WRC с Николя Бернарди (Nicolas Bernardi) за рулем. В начале гонки экипаж держался во втором десятке, но из-за проблем с топливной системой отстал. Вернувшись в гонку по системе SupeRally (машину допускают на старт следующих спецучастков, «навешивая» на нее штрафные минуты), Бернарди все же смог добраться до финиша на 31-м месте.
Ралли Корсика стало завершающим в молодежном чемпионате JWRC. И вновь титул завоевал швед Пер-Гуннар Андерссон (Per-Gunnar Andersson) на Suzuki Swift S1600, для которого эта корона стала второй (после победы в 2004 году).
Следующий старт для SX4 WRC придется на финал чемпионата — Ралли Великобритания. Кстати, до конца сезона-2007 осталось всего три гонки. А между двумя лидерами — всего четыре очка. И хотя все они пройдут на гравийном покрытии, Маркусу Гронхольму расслабляться не стоит. Если финн хочет закончить карьеру на победной ноте, ему придется сильно попотеть, чтобы не выпустить вперед Лоэба. Очередной раунд битвы за чемпионство пройдет в Японии через две недели.
Результаты Ралли Корсика-2007 (первые 8 пилотов) | ||||
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Лоэб/Елена | Citroen C4 WRC | 3ч 28’31"5 | - |
2 | Гронхольм/Раутиайнен | Ford Focus WRC | 3ч 28’55"2 | + 00’23"7 |
3 | Сордо/Марти | Citroen C4 WRC | 3ч 29’15"8 | + 00’44"3 |
4 | Латвала/Анттила | Ford Focus WRC | 3ч 31’02"0 | + 02’30"5 |
5 | П. Солберг/Миллс | Subaru Impreza WRC | 3ч 31’13"6 | + 02’42"1 |
6 | Аткинсон/Прево | Subaru Impreza WRC | 3ч 32’25"3 | + 03’53"8 |
7 | Копецки/Шованек | Skoda Fabia WRC | 3ч 36’34"4 | + 08’02"9 |
8 | Понс/Амиго | Subaru Impreza WRC | 3ч 38’05"7 | + 09’34"2 |
Положение в чемпионате (личный зачет). Первые 10 пилотов | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | М. Гронхольм | Ford Focus WRC | 104 |
2 | C. Лоэб | Citroen C4 WRC | 100 |
3 | М. Хирвонен | Ford Focus WRC | 74 |
4 | Д. Сордо | Citroen C4 WRC | 45 |
5 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 38 |
6 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 29 |
7 | Х. Солберг | Ford Focus WRC | 28 |
8 | Я.-М. Латвала | Ford Focus WRC | 24 |
9 | Ф. Дюваль | Citroen Xsara WRC | 12 |
10 | Т. Гардемайстер | Mitsubishi Lancer WRC | 10 |
Положение в чемпионате (командный зачет) | ||
Позиция | Команда | Очки |
1 | Ford | 179 |
2 | Citroen | 147 |
3 | Subaru | 71 |
4 | Stobart | 64 |
5 | OMV Kronos | 39 |
6 | Munchi S | 6 |
Источник: drive.ru