Помимо мощного мотора, HSV Maloo R8 получил не менее мощные тормоза производства AP Racing.
В каждом уголке планеты есть свои автомобильные фетиши. В России жизни не видят без седанчиков, построенных на базе малюсеньких хетчбэков. В Японии без ума от компактных коробкообразных машинок. В Штатах — от монстроподобных пикапов. Любят пикапы и в Австралии, но не только полноприводные и внедорожники.
В большом почете у аборигенов «спального континента» еще и пикапы на базе легковушек. Таких, как Commodore. А недавно компания Holden в честь 20-летия своего спортивного подразделения HSV (Holden Special Vehicles) выпустила сумасшедший пикап HSV Maloo R8 Ute.
Чтобы вас не спутали с главным сантехником какого-нибудь австралийского городка, колесные диски заменили на 20-дюймовые, а также снабдили пикап аэродинамическим обвесом.
Доселе топовым мотором для последнего поколения пикапов Holden Ute был V6. Но что такое жалкая 231 лошадиная сила для коренного австралийца? Тьфу. Вот шестилитровый V8 с 412 «лошадями» наготове — это дело! А если всякий хлам в багажнике на бешеных скоростях будет мотаться из стороны в сторону, то водила и пассажир сядут крепко, в ковшеобразные спортивные сиденья.
Первым опытом постройки «заряженных» машин Holden стал разработанный в 1987 году для кольцевых гонок седан VL Group A SS Commodore. Чтобы машина прошла омологацию, требовалось продать 500 экземпляров, но австралийцам удалось перевыполнить план и отгрузить 750 автомобилей.
Цвет под названием Sandstorm предлагается исключительно для лимитированной версии Clubsport R8.
Но, несмотря на то что машина уже вот-вот поступит в продажу, о динамических характеристиках создатели умалчивают. То же касается и другого юбилейного Holden — «горячего» седана HSV Clubsport R8. Построенная на базе Commodore спортивная тачка получила аналогичный мотор — 412-сильный V8. Партия Clubsport R8 ограничена всего лишь сотней машин. От обычных версий они отличаются табличками 20th Anniversary, эксклюзивной кожаной отделкой салона и хромированными колесными дисками.
Возможно, универсал придет и на рынок США, где, кстати, седан Commodore скоро появится в продаже под именем Pontiac G8.
По сравнению с последними двумя третий дебютант — универсал Holden Commodore Sportwagon — само спокойствие. Но это обман зрения. Грузный «сарай» опять же оснащен «восьмеркой», но с небольшими оговорками. Дело в том, что Sportwagon способен передвигаться не только на бензине, но и на биоэтаноле. Стоит заметить, что показанный на автосалоне в Сиднее экземпляр является предсерийным. Поэтому создатели оторвались и напичкали его всевозможными, привлекающими взгляд посетителей выставки, прибамбасами. Огромные колеса, куча хрома, серьезная техническая «начинка» интерьера. Все это, возможно, будет предлагаться и в товарной версии. Но так ли это — узнаем не раньше следующего года, когда стартуют продажи.
Источник: drive.ru