Снова первый! Этот сезон дался Лоэбу очень нелегко, но в нужный момент француз сумел переломить ситуацию в свою пользу. Результат — четвёртая «корона»!
Чуда не произошло. К несчастью поклонников Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm), финский ветеран не смог повторить подвиг своего соотечественника Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) в Формуле-1. Финиш Ралли Великобритания определил чемпиона мира, которым в четвертый раз подряд стал Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb).
Таким образом, французский пилот Citroen сравнялся по числу титулов с Юхой Канккуненом (Juha Kankkunen) и Томми Мякиненом (Tommi Makinen). Попутно Лоэб стал еще одним рекордсменом (как и Мякинен), который одержал 4 победы в чемпионате подряд.
Несомненно, Маркус Гронхольм хотел уйти красиво, отпраздновав окончание карьеры чемпионским титулом. Увы, гоночная Фортуна не стала баловать ветерана.
А Маркусу Гронхольму нужно винить только себя — именно его ошибка в Ралли Ирландия оказалась роковой. В Великобритании Лоэбу достаточно было добраться до финиша пятым, чтобы стать чемпионом. И перед гонкой Себастьен сказал, что постарается ехать предельно аккуратно, не ввязываясь в борьбу за победу на этом этапе.
Отличную гонку провел Микко Хирвонен — он лидировал от самого старта до последнего спецучастка и завоевал свою четвертую победу.
Так и случилось. И француз даже перевыполнил план, заняв третье место на финише. Вторым оказался Гронхольм, а «золото» в Великобритании получил его напарник Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen), для которого эта победа стала четвертой в карьере.
В Великобритании Subaru набрала разом 8 очков, что позволило обезопасить третье место в чемпионате от команды Stobart.
В очередной раз блеснул молодой финн Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), который до конца первого дня ралли занимал четвертое место в «абсолюте», но на шестом спецучастке сошел. По системе SupeRally он смог принять старт на следующий день и выиграл 9 из 11 отрезков в субботу и воскресенье!
Ралли Великобритании стало последним, в котором машины WRC были «обуты» в покрышки фирмы BF Goodrich. Начиная с 2008 года шины будет поставлять Pirelli.
Жаль, что Латвала смог подняться в итоге лишь до десятого места в «абсолюте», хотя впечатление на руководство спортивной программы «Голубого овала» он наверняка произвел. Кто знает, может, именно Яри-Матти заменит Маркуса Гронхольма, который в Великобритании завершил свою раллийную карьеру?
После своего схода Латвала мчался, как ошпаренный, и выиграл большинство спецучастков ралли.
Сильную гонку провели и «субаристы», которые смогли отыграться за прежние неудачи. Петтер Солберг (Petter Solberg) добрался до 4-го места, удержав позади Даниэля Сордо (Daniel Sordo) на Citroen C4 WRC. Еще две Импрезы расположились на 7-й и 9-й позициях. Что касается команды Suzuki, которая привезла в Британию свой SX4 WRC, то Себастьяну Линдхольму (Sebastian Lindholm) удалось добраться до финиша, хоть и 29-м.
Suzuki продолжает подготовку к полноценному сезону в WRC. Но, увы, пока SX4 WRC не может похвастать ни скоростью, ни надежностью.
Участвовали в завершающем этапе и два экипажа наших соотечественников — чемпион России Евгений Вертунов и его главный соперник в этом году юниор Евгений Новиков. Ребята стабильно держались в конце третьего десятка «абсолюта», но, к сожалению, в воскресенье на СУ15 оба отметились вылетами с трассы. Вертунов свою Импрезу «оживить» не смог и вынужден был сойти, а Новиков все же добрался до финиша на 34-й позиции.
Сезон-2007 завершен. Но гонщикам расслабляться некогда — уже 25 января стартует Ралли Монте-Карло. Интересно, кто в отсутствие Гронхольма составит реальную конкуренцию Лоэбу? В Subaru делают ставку на новую Impreza WRC, но она появится только в середине следующего года. Вся надежда ложится на плечи молодых финнов в Ford. Быть может, им удастся сохранить интригу, или же Лоэб выиграет «в одни ворота» свой пятый титул?
Результаты Ралли Великобритания-2007 (первые 8 пилотов) | ||||
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1 | Хирвонен/Лехтинен | Ford Focus WRC | 3 ч 22’50"9 | - |
2 | Гронхольм/Раутиайнен | Ford Focus WRC | 3 ч 23’06"1 | + 00'15"2 |
3 | Лоэб/Елена | Citroen C4 WRC | 3 ч 24’23"9 | + 01'33"0 |
4 | Солберг/Миллс | Subaru Impreza WRC | 3 ч 25'48"2 | + 02'57"3 |
5 | Сордо/Марти | Citroen C4 WRC | 3 ч 26'05"2 | + 03’14"3 |
6 | Уилсон/Орр | Ford Focus WRC | 3 ч 30’23"8 | + 07’32"9 |
7 | Аткинсон/Прево | Subaru Impreza WRC | 3 ч 31'20"4 | + 08'29"5 |
8 | Штоль/Минор | Citroen Xsara WRC | 3 ч 31’45"5 | + 08’54"6 |
…34 | Новиков/Аксаков | Subaru Impreza | 4 ч 13’43"7 | + 50’52"8 |
Положение в чемпионате (личный зачет). Первые 10 пилотов | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|
1 | C. Лоэб | Citroen C4 WRC | 116 |
2 | М. Гронхольм | Ford Focus WRC | 112 |
3 | М. Хирвонен | Ford Focus WRC | 99 |
4 | Д. Сордо | Citroen C4 WRC | 65 |
5 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 47 |
6 | Х. Солберг | Ford Focus WRC | 34 |
7 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 31 |
8 | Я.-М. Латвала | Ford Focus WRC | 30 |
9 | М. Штоль | Citroen Xsara WRC | 13 |
10 | Ф. Дюваль | Citroen Xsara WRC | 12 |
Положение в чемпионате (командный зачет) | ||
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Ford | 212 |
2 | Citroen | 183 |
3 | Subaru | 87 |
4 | Stobart | 81 |
5 | OMV Kronos | 45 |
6 | Munchi S | 14 |
Источник: drive.ru