В Ирландии Себастьен Лоэб сделал максимально возможное, чтобы вплотную приблизиться к казавшемуся непоколебимым рекорду Томми Мякинена (Tommi Makinen) — четырём чемпионским титулам подряд. Осталось только добраться до финиша Ралли Великобритания.
Первое Ралли Ирландия в календаре Чемпионата мира прошло почти по такому же сценарию, что и предыдущий этап в Японии. Уже в первый день ошибся, разбил машину и сошел с дистанции Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm), что избавило Себастьена Лоэба (Sebastien Loeb) от борьбы за победу. Только на этот раз француз довел дело до конца, отобрав у финна лидерство в личном зачете первенства.
Причем винить Гронхольм может только себя — на момент столкновения на СУ4 со стеной он проигрывал Лоэбу жалкие четыре секунды и вполне мог довольствоваться своим третьим местом. Особенно если принять во внимание покрытие, на котором проходило Ралли Ирландия, — асфальт не относится к числу любимых для финского чемпиона.
На этот раз Даниэль Сордо (Daniel Sordo) сумел добраться до финиша на втором месте. Но что-то нечасто радует испанец подобными результатами.
Не смог навязать борьбу паре быстрых на асфальте Citroen C4 WRC и второй номер Форда Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen). Мало того, он умудрился пропустить вперед и своего соотечественника Яри-Матти Латвалу (Jari-Matti Latvala) из частной команды Stobart, для которого это третье место стало первым крупным успехом за всю карьеру в Чемпионате мира.
Непонятно, куда так спешил Маркус Гронхольм, если мог спокойно финишировать на третьем месте. Увы, финн подарил своему главному сопернику гораздо больше очков.
Впрочем, ни сход Гронхольма, ни неожиданно низкое четвертое место Хирвонена не помешало «Голубому овалу» оформить второй подряд чемпионский титул в зачете марок. Главные соперники из Citroen победным дублем в Ирландии поправили свое положение, но уже никак не смогут дотянуться до Ford.
Блестящую гонку провел Яри-Матти Латвала. 22-летний финн не только опередил Хирвонена на заводском Ford Focus WRC, но и впервые в своей карьере смог поднялся на пьедестал почета в высшей лиге мирового ралли.
Очередную невыразительную гонку провела Subaru — лучшим ее пилотом стал Петтер Солберг (Petter Solberg), который сумел привести непослушную Импрезу к финишу на пятом месте. И если созданный ранее запас позволял «субаристам» оставаться на третьем месте, то Ралли Ирландия привело к тому, что их вновь сместила на четвертое место Stobart!
Впрочем, Subaru еще может отыграться — от Stobart ее отделяет лишь одно очко. Но вот Маркусу Гронхольму теперь придется трудиться в поте лица и надеяться на благосклонность Фортуны — он уступает Себастьену Лоэбу целых шесть очков. А до финиша сезона остался лишь единственный этап, который, по традиции, пройдет в Великобритании. Сумеет ли финн повторить подвиг своего соотечественника из Формулы-1?
Результаты Ралли Ирландия-2007 (первые 8 пилотов) | ||||
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Лоэб/Елена | Citroen C4 WRC | 3 ч 01’39"2 | - |
2 | Сордо/Марти | Citroen C4 WRC | 3 ч 02'32"6 | + 00’53"4 |
3 | Латвала/Анттила | Ford Focus WRC | 3 ч 03’27"4 | + 01’48"2 |
4 | Хирвонен/Лехтинен | Ford Focus WRC | 3 ч 03’56"9 | + 02’17"7 |
5 | Солберг/Миллс | Subaru Impreza WRC | 3 ч 04'35"0 | + 02'55"8 |
6 | Уилкс/Пуг | Subaru Impreza WRC | 3 ч 07’37"1 | + 05’57"9 |
7 | Уилсон/Орр | Ford Focus WRC | 3 ч 11’44"1 | + 10’04"9 |
8 | Макхале/Гарримен | Ford Focus WRC | 3 ч 12’47"5 | + 11’08"3 |
Положение в чемпионате (личный зачет). Первые 10 пилотов | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | C. Лоэб | Citroen C4 WRC | 110 |
2 | М. Гронхольм | Ford Focus WRC | 104 |
3 | М. Хирвонен | Ford Focus WRC | 89 |
4 | Д. Сордо | Citroen C4 WRC | 61 |
5 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 42 |
6 | Х. Солберг | Ford Focus WRC | 34 |
7 | Я.-М. Латвала | Ford Focus WRC | 30 |
8 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 29 |
9 | Ф. Дюваль | Citroen Xsara WRC | 12 |
10 | М. Штоль | Citroen Xsara WRC | 12 |
Положение в чемпионате (командный зачет) | ||
Позиция | Команда | Очки |
1 | Ford | 194 |
2 | Citroen | 173 |
3 | Stobart | 80 |
4 | Subaru | 79 |
5 | OMV Kronos | 43 |
6 | Munchi S | 14 |
Источник: drive.ru