![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157256.jpg)
Больше всего побед в Греции у Колина Макрея — британец пять раз был триумфатором. По три выигрыша у Вальтера Рёрля, Карлоса Сайнса и Массимо Биазьона. Теперь и Себастьен Лёб примкнул к списку трижды победивших.
Ралли Акрополя — одно из старейших в чемпионате. Гонка проводится с 1951-го и с самого начала проведения WRC входит в календарь, исключением был 1995 год. Проложенные в окрестностях Афин спецучастки коварны и изматывающи. Но несмотря на радушие, с которым здесь принимают гонщиков, Греция — один из главных претендентов на вылет из чемпионата.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157257.jpg)
Экономическая ситуация в стране тоже негативно сказывается на шансах Греции сохранить этап.
FIA жаждет расширения географии соревнований, а на увеличение количества гонок команды не соглашаются. Также в опасном положении и Новая Зеландия — еще одно историческое ралли. В претендентах на замену Бразилия и Южная Африка. Все это в будущем, а на прошедшей гонке в Греции снова был неудержим Себастьен Леб. Похоже, пока эльзасец не уйдет на покой, обыграть его никому не по силам. На стороне француза не только опыт, мастерство и надежная техника, но и невероятная удача.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157258.jpg)
На счету Солберга 13 побед на этапах WRC. Сможет ли он в этом сезоне изменить несчастливое число?
Фортуны, а также стабильности не хватает Латвале и Солбергу. Финн был очень быстр и поначалу вышел в лидеры, но небольшая оплошность утром пятницы позволила Лебу вырваться вперед. Норвежец же вел борьбу с Хирвоненом за нижнюю ступень подиума, которую все-таки отвоевал к концу дня. При этом отрывы в стане лидиров оставались минимальными.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157259.jpg)
Дани Сордо и Карлос дель Баррио — единственный экипаж на Mini, способный составить конкуренцию заводским Ситроенам и Фордам, — опять не принял участия в этапе. Защищающие британскую марку Нобре и Арауджу (на фото) снова работали будьдозерами на трассе и высоких результатов не показали.
За спинами заводских пилотов сражались все те же знакомые лица: Остберг, Новиков, Танак, Невилль, Прокоп, Аль-Аттия и Ожье. К радости российских фанатов Женя возглавлял группу частников. Но уже в пятницу изнуряющие допы начали подкашивать клиентские машины — с техническими проблемами столкнулись Остберг и Невилль. У Новикова также возникли неполадки с турбиной, но экипаж смог их устранить. Россиянин показывал безаварийный пилотаж, и тем обидней стал сход в середине субботы по причине сломавшегося водяного насоса. Из-за пропуска оставшихся спецучастков Женя откатился на 15 позицию.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157260.jpg)
Новиков уже жаловался, что автомобиль Ford Fiesta WRC крайне ненадежный. На этот раз россиянин собрал весь набор технических проблем.
Вообще второй день ралли был достаточно тяжелым. И в напряженной борьбе с Лебом за победу опять осекся Латвала. Финн схватил прокол и опустился на четвертую строчку. Но нежданный дождь оставил интригу, проскочивший посуху Солберг вплотную приблизился к застигнутому непогодой французу — к концу субботы их разделяло десять секунд. Другой именитый скандинав Хирвонен не выдерживал темпа соперников, и третьего места было бы не достичь, если бы не ошибка Латвалы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157261.jpg)
Хирвонен хорошо справляется со своей работой второго номера в команде.
Утро воскресенья серьезно проредило участников ралли — в аварии попали Аль-Аттия, Миккельсен, Оливейра и претендующий на победу Солберг! Остановился и Новиков — проблемы с двигателем не позволили продолжить гонку. После такого массового завала остальные гонщики уже сбавили обороты. Да и отрывы в первой десятке не позволяли вести реальную борьбу. Таким образом, гонщики Ситроена оформили победный дубль, а компанию на подиуме им составил Латвала. На финальном пауэр-стейдже дополнительные баллы заработали Леб, Хирвонен и Латвала. Себастьен выиграл четыре из шести первых гонок в сезоне, и, похоже, мало что сможет помешать французу записать еще один титул на свой счет. Следующий этап запланирован на 21–24 июня в Новой Зеландии.
WRC-2012. VI этап — Ралли Акрополя. Призовая десятка | ||||
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Себастьен Леб | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | 4:42:03,3 |
2 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +40,0 |
3 | Яри-Матти Латвала | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +3:04,8 |
4 | Мадс Остберг | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +6:16,4 |
5 | Мартин Прокоп | Czech Ford National Team | Ford Fiesta RS WRC | +7:46,5 |
6 | Тьерри Невилль | Citroen Junior World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +9:41,4 |
7 | Себастьен Ожье | Volkswagen Motorsport | Skoda Fabia S2000 | +12:59,9 |
8 | Язид Аль-Раджхи | Yazeed Racing | Ford Fiesta RRC | +20:12,2 |
9 | Отт Танак | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +23:18,9 |
10 | Абдулазиз Аль-Кувари | Seashore Qatar Rally Team | Mini Cooper WRC | +28:40,5 |
WRC-2012. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Леб | 119 |
2 | Микко Хирвонен | 89 |
3 | Мадс Остберг | 80 |
4 | Петтер Солберг | 73 |
5 | Яри-Матти Латвала | 45 |
6 | Евгений Новиков | 43 |
7 | Мартин Прокоп | 36 |
8 | Нассер Аль-Аттия | 23 |
9 | Тьерри Невилль | 22 |
10 | Себастьен Ожье | 22 |
11 | Дани Сордо | 21 |
12 | Отт Танак | 18 |
13 | Франсуа Делекур | 8 |
14 | Деннис Куйперс | 8 |
15 | Арминду Араужу | 7 |
16 | Хеннинг Солберг | 6 |
17 | Пьер Кампана | 6 |
18 | Патрик Санделл | 4 |
19 | Язид Аль-Раджхи | 4 |
20 | Кен Блок | 2 |
21 | Яри Кетомаа | 2 |
22 | Рикардо Тривиньо | 1 |
23 | Эйвинд Бринильдсен | 1 |
24 | Питер ван Меркстейн | 1 |
25 | Абдулазиз Аль-Кувари | 1 |
WRC-2012. Командный зачет | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 194 |
2 | Ford World Rally Team | 121 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 91 |
4 | Citroen Junior World Rally Team | 42 |
5 | Qatar World Rally Team | 37 |
6 | Adapta World Rally Team | 27 |
7 | Mini Prodrive WRC Team | 26 |
8 | Brazil World Rally Team | 10 |
Источник: drive.ru