![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/131444.jpg)
И всё-таки Гронхольм! Несомненно, эту победу финн будет вспоминать как одну из самых лучших в своей карьере.
Да, надолго запомнится этот сезон поклонникам ралли. Противостояние двух лидеров чемпионата — Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm) и Себастьена Лоэба (Sebastien Loeb) — накалилось до предела! Чего только стоят рекордные семь побед финского ветерана у себя на родине или пять первых мест француза на немецкой земле. И обмен «уколами» продолжается — в выходные Гронхольм праздновал триумф.
Очередная рекордная гонка — Маркус стал первым пилотом с пятью победами в Новой Зеландии — далась гонщику команды Ford очень нелегко. Казалось бы, финн, который традиционно силен на быстрых гравийных дорожках, не оставит никаких шансов королю асфальта Лоэбу. И действительно — вплоть до последнего спецучастка второго дня ралли Гронхольм удерживал лидерство, которое у него все же отобрал француз. Перед завершающим днем двух чемпионов разделяли призрачные 1,7 секунды!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/131445.jpg)
Лоэб держался молодцом и улыбался фотографам, но наверняка у него на душе скребли кошки. Проиграть с таким отрывом — очень обидно.
Напряженная борьба продолжилась и в воскресенье. 12-й спецучасток — Гронхольм возвращает себе первое место. Но уже на следующем Лоэб контратакует и привозит финну полсекунды — вновь смена лидера! Кульминацией и развязкой стал последний, всего лишь чуть более трех километров длиной, доп Mystery Creek 3. Себастьен прошел его на 0,4 секунды быстрее Маркуса.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/131446.jpg)
Хорошо выступил и австралиец Крис Аткинсон (Chris Atkinson) — за два спецучастка до финиша ему удалось вырвать себе четвертую позицию.
Но судьба благоволила Гронхольму — Лоэбу не хватило лишь ничтожных 0,3 секунды для победы. Столь плотного финиша еще никогда не было в истории чемпионата мира по ралли! А ведь за спинами гонщиков было 354 «боевых» километра. Фантастика.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/131447.jpg)
Финн Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) вел гонку очень неплохо, но в финальный день все же уступил четвертое место австралийцу из заводской команды Subaru.
На фоне фееричной борьбы за первое место успехи других пилотов уже мало кто замечал. Да и острых моментов не случилось — третье место застолбил за собой Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen). А на четвертое сумел подняться австралиец Крис Аткинсон, который хоть как-то смог поддержать реноме команды Subaru. Невезучий Петтер Солберг (Petter Solberg) на этот раз добрался до финиша только седьмым.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/131448.jpg)
Нулевым экипажем в Ралли Новая Зеландия выступала новая Subaru Impreza WRX. В следующем году она поедет уже в статусе «боевой» машины WRC.
Выступали в далекой Новой Зеландии и россияне. Экипаж Евгения Вертунова после первого дня ралли оказался на великолепном 15-м месте в «абсолюте» и на четвертом — в зачете Production! Но, к сожалению, в субботу он разбил свою Subaru Impreza и финишировал лишь 28-м (десятым в группе N4).
До завершения чемпионата, тем временем, осталось всего пять этапов. Между двумя лидерами — мизерные 10 очков, и цена ошибки сейчас велика как никогда. У пилотов будет время отдохнуть и прикинуть свои шансы — следующая гонка пройдет только через месяц: с 5 по 7 октября Ралли Каталония примет гоночные болиды на испанской земле.
Результаты Ралли Новая Зеландия-2007 | ||||
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Гронхольм/Раутиайнен | Ford Focus WRC | 3ч 52’53"9 | - |
2 | Лоэб/Елена | Citroen C4 WRC | 3ч 52’54"2 | + 00’00"3 |
3 | Хирвонен/Лехтинен | Ford Focus WRC | 3ч 54’36"7 | + 01’42"8 |
4 | Аткинсон/Прево | Subaru Impreza WRC | 3ч 55’26"2 | + 02’32"3 |
5 | Латвала/Анттила | Ford Focus WRC | 3ч 55’30"8 | + 02’36"9 |
6 | Сордо/Марти | Citroen C4 WRC | 3ч 56’35"9 | + 03’42"0 |
7 | П. Солберг/Миллс | Subaru Impreza WRC | 3ч 56’48"6 | + 03’54"7 |
8 | Аава/Сикк | Mitsubishi Lancer WRC | 4ч 02’10"2 | + 09’16"3 |
…28 | Вертунов/Трошкин | Subaru Impreza | 4ч 25?15"6 | + 32?21"7 |
Положение в чемпионате после одиннадцатого этапа (личный зачет) | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | М. Гронхольм | Ford Focus WRC | 90 |
2 | C. Лоэб | Citroen C4 WRC | 80 |
3 | М. Хирвонен | Ford Focus WRC | 69 |
4 | Д. Сордо | Citroen C4 WRC | 31 |
5 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 31 |
6 | Х. Солберг | Ford Focus WRC | 29 |
7 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 25 |
8 | Я.-М. Латвала | Ford Focus WRC | 17 |
9 | Т. Гардемайстер | Mitsubishi Lancer WRC | 10 |
10 | Д. Карлссон | Citroen Xsara WRC | 9 |
Положение в чемпионате после седьмого этапа (командный зачет) | |||
Позиция | Команда | Очки | |
1 | Ford | 159 | |
2 | Citroen | 113 | |
3 | Subaru | 60 | |
4 | Stobart | 55 | |
5 | OMV Kronos | 35 | |
6 | Munchi S | 6 |
Источник: drive.ru