Маркус Гронхольм завершил сезон на высокой ноте, совсем чуть-чуть не дотянув до титула. Сможет ли ветеран бросить вызов молодёжи в следующем году?
Чемпионат мира по ралли 2006 года завершился. В выходные прошел 16-й, завершающий этап первенства — пилотов принимали гравийные спецучастки Ралли Великобритании. И вновь победу одержал пилот «Голубого овала» Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm).
Финн захватил лидерство с первого же спецучастка и не упускал его до самого финиша. В результате Маркуса и ставшего чемпионом Себастьена Лоэба (Sebastien Loeb), который не принимал участия в этом этапе, разделило всего 1 очко! Столь плотной борьбы за титул мы не видели уже несколько сезонов. Впрочем, в случае необходимости Лоэб смог бы выступить в завершающем этапе и подтвердить свои претензии на чемпионство.
Интересно, что Ралли Великобритании не влияло даже на судьбу третьего места, которое еще на предыдущем этапе застолбил за собой партнер Гронхольма — финн Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen). Да и Кубок конструкторов достался команде Ford. А вот за спинами лидеров разгорелась нешуточная борьба, в результате которой четвертое место по итогам сезона занял пилот… частной команды OMV Peugeot Norway Манфред Штоль (Manfred Stohl). Австриец финишировал в Великобритании на блестящем втором месте и потеснил в итоговой таблице чемпионата ни много ни мало заводского пилота непобедимой Citroen Даниэля Сордо (Daniel Sordo). Браво, Штоль!
Стабильное выступление пилотов Subaru на Ралли Великобритании несколько скрасило провал этого сезона. Петтер Солберг (Petter Solberg) замкнул тройку призеров, а его партнер Крис Аткинсон (Chris Atkinson) стал шестым. Это позволило команде отстоять натиск OMV Peugeot Norway и удержать третье место по итогам сезона. Конечно же, от Subaru ждали куда большего. Впрочем, со следующего года все команды будут выступать на одинаковых покрышках BF Goodrich, что должно уравнять шансы. Ведь не секрет, что в провале Subaru отчасти виноваты и итальянцы из Pirelli.
А что нас ждет в следующем сезоне? Главная новость — возвращение заводской команды Citroen с новым болидом C4 WRC. Пилотировать «красных дьяволов» будут трехкратный чемпион Себастьен Лоэб и молодой испанец Даниэль Сордо. В составе команд Ford и Subaru также не произойдет изменений. Кто из трех чемпионов (Лоэб, Гронхольм, Солберг) первым обозначит свои претензии на очередной титул? Это мы узнаем на Ралли Монте-Карло-2007. Ждать осталось каких-то полтора месяца: коварные спецучастки в Альпах примут 300-сильных монстров 19—21 января.
Результаты Ралли Великобритании-2006 (первые 10 пилотов) | |||
Позиция | Стартовый
номер | Пилот
Автомобиль | Время/Отставание |
1 | 3 | Гронхольм/Раутиайнен
Ford Focus WRC | 3:20.24,8 |
2 | 7 | Штоль/Минор
Peugeot 307 WRC | +1.35,5 |
3 | 5 | П.Солберг/Миллс
Subaru Impreza WRC | +1.55,2 |
4 | 10 | Латвала/Антилла
Ford Focus WRC | +2.37,1 |
5 | 1 | Понс/Дел Баррио
Citroen Xsara WRC | +3.19,9 |
6 | 6 | Аткинсон/МакНил
Subaru Impreza WRC | +3.27,5 |
7 | 2 | Сордо/Марти
Citroen Xsara WRC | +4.08,3 |
8 | 15 | Дюваль/Пивато
Skoda Fabia WRC | +4.22,6 |
9 | 11 | Рованпера/Пиетилайнен
Skoda Fabia WRC | +8.00,3 |
10 | 18 | Копецки/Шованек
Skoda Fabia WRC | +8.27,8 |
Положение в чемпионате мира. Личный зачет (первые 10 пилотов) | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | С. Лоэб | Citroen Xsara WRC | 112 |
2 | М. Гронхольм | Ford Focus WRC | 111 |
3 | М. Хирвонен | Ford Focus WRC | 65 |
4 | М. Штоль | Peugeot 307 WRC | 54 |
5 | Д. Сордо | Citroen Xsara WRC | 49 |
6 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 40 |
7 | Х. Понс | Citroen Xsara WRC | 32 |
8 | Х. Солберг | Peugeot 307 WRC | 25 |
9 | Т. Гардемайстер | Citroen Xsara WRC | 20 |
10 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 20 |
Положение в чемпионате мира. Командный зачет | ||
Позиция | Команда | Очки |
1 | BP Ford World Rally Team | 195 |
2 | Kronos Citroen | 166 |
3 | Subaru World Rally Team | 106 |
4 | OMV Peugeot Norway | 88 |
5 | Stobart VK M-Sport | 44 |
6 | Red Bull Skoda | 24 |
Источник: drive.ru