Укоротить патрубки пока вызвались лишь в США. Но по всему миру охотятся на пешеходов ещё 100 тысяч опасных хэтчбеков Cooper S.
Дизайнеры хэтчбека Mini Cooper S наивно полагали, что, размещая по центру заднего бампера выхлопные патрубки, достаточно соблюсти требования омологации: вписать их в габариты машины. Оказалось, такая компоновка вызывает травмы. Сайт американского клуба владельцев Mini пестрит сообщениями об ожогах ног. Разгружая автомобиль после поездки, ничего не стоит приложиться к выступающим трубам. Даже случайные прохожие могут получить «гоа-тату», протискиваясь между припаркованными автомобилями.
В итоге эта информация попала в руки Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA). Обеспокоенные здоровьем граждан чиновники вынудили представительство марки Mini в США спилить боек, то есть спрятать патрубки под бампер. Отзывная кампания затронула все «горячие» Куперы второго поколения, проданные в 2007–2008 годах на территории Северной Америки, а это 28 450 автомобилей.
Оказывается, получить ожог о такие оттопыренные трубы — проще пареной репы, особенно когда пытаешься что-то достать из недр 160-литрового багажника. Если рост — метр с кепкой.
Яркий пример безопасного автомобиля — хэтчбек Opel Corsa OPC. Патрубок тоже находится по центру, но расположен под углом и не выступает ни на миллиметр.
Говорят, в Америке занервничали тюнеры, а также производители мотоциклов и суперкаров. Ибо пробежал по Штатам слух, что NHTSA собирается добавить в свои сертификационные тесты оценку вероятности получения ожога о выхлопную трубу. Так дойдет и до тестов на травмоопасность боковых зеркал, молдингов и выдвижных омывателей фар — эти если не поранят, то могут в глаза плюнуть случайному прохожему.
Источник: drive.ru