Снятие
Слейте моторное масло.
Снимите головку блока цилиндров, см. соответствующий раздел.
Снимите масляный поддон, см. соответствующий раздел.
Снимите всасывающий трубопровод моторного масла, см. соответствующий раздел.
Снимите защитную пластину блока цилиндров.
Снимите маслораслылители охлаждения поршней.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216934.jpg)
Извлеките поршни с шатунами в сборе, см. соответствующий раздел.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216935.jpg)
Для извлечения гильз используйте экстрактор № 3162873 и пластину № 3162462. Перед использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации экстрактора.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216936.jpg)
Установите экстрактор на верхнюю поверхность блока цилиндров. Болт должен находиться по оси цилиндра Заведите пластину под гильзу. Пластина должна располагаться параллельно постелям коренных подшипников. Убедитесь, что пластина не выступает за внешний диаметр гильзы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216937.jpg)
Вращайте болт экстрактора по часовой стрелке. После выхода гильзы из головки блока цилиндров снимите ее двумя руками. Снимите и утилизируйте уплотнительные кольца.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216938.jpg)
Для последующей правильной установки при снятии нанесите маркером на гильзы метки со стороны впуска. Нанесите также номера цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216939.jpg)
Очистка
При очистке канавок под уплотнительные кольца и фланца гильзы не используйте абразивные материалы, применяйте щетку из мягкой проволоки Для снятия нагара и других отложений используйте Scotch-Bnte 7448 № 3823258 или аналогичные материалы.
При использовании растворителей, кислых или щелочных растворов следуйте инструкциям изготовителя. Надевайте защитную одежду, перчатки и очки.
Очистите гильзы паром и высушите сжатым воздухом.
Нанесите на гильзы чистое моторное масло 15W-40. Оставьте гильзы на 10-15 минут, чтобы дать наслоениям впитать масло. Протирайте гильзы фильтровальной бумагой без ворса до полного удаления наслоений.
Проверка для повторного использования
Убедитесь в отсутствии трещин на внутренней и внешней поверхностях гильзы. Обратите внимание на поверхность под фланцем и канавки под уплотнительные кольца. Если есть возможность, используйте для поиска трещин магнитные детекторы или наборы специальных красителей.
Проверьте внешнюю поверхность гильзы на предмет наличия точечной коррозии. Если очаги точечной коррозии глубже 1.6 мм, гильза подлежит замене.
Проверьте внутреннюю поверхность гильзы на предмет наличия вертикальных царапин, избыточного износа, задиров или других повреждений. Если царапины настолько глубокие, что чувствуются ногтем пальца руки, гильза подлежит замене.
Проверьте внутреннюю поверхность гильзы на предмет полировки. При умеренной полировке (А) внутренняя поверхность гильзы имеет зеркальный блеск со следами хонингования и травления. При сильной полировке (В) внутренняя поверхность гильзы имеет сильный зеркальный блеск, следы хонингования и травления не видны.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216940.jpg)
Замените гильзу, если площадь поверхности с сильной полировкой составляет более 20% поверхности хода поршневых колец.
Замените гильзу, если площадь поверхности с умеренной или сильной полировкой составляет 30% поверхности хода поршневых колец, причем половина этой площади (15%) составляет поверхность с сильной полировкой.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216941.jpg)
При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр гильзы цилиндра. Произведите три пары измерений под углом 90° на трех уровнях.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216942.jpg)
Значение внутреннего диаметра гильзы не должно превышать 137,14 мм.
Измерьте внешний диаметр фланца гильзы цилиндра.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216943.jpg)
Значение внешнего диаметра фланца гильзы не должно превышать 160,98 мм.
Установка
Внимание! Перед установкой убедитесь в том, что гильзы и блок цилиндров тщательно очищены. Нанесите на уплотнительные кольца гильз и посадочные поверхности тонкий слой растительного масла.
Внимание! Уплотнительное кольцо черного цвета устанавливается в верхнюю канавку гильзы цилиндра. Уплотнительное кольцо зеленого цвета устанавливается в нижнюю канавку гильзы цилиндра.
Наденьте уплотнительные кольца на гильзы.
Установите гильзы в блок цилиндров согласно сделанной при снятии маркировке. Если в блок цилиндров устанавливаются б/у гильзы, разверните их на 90° относительно первоначального положения. Используйте специальное приспособление для запрессовки гильз в блок цилиндров Ne 3162461. Если гильза с трудом входит в отверстие блока цилиндров, извлеките ее и проверьте гильзу и отверстие в блоке цилиндров на предмет наличия задиров. заусенцев и загрязнений. После устранения снова установите и запрессуйте гильзу.
Не снимая специальное приспособление для запрессовки гильз в блок цилиндров № 3162461, измерьте величину выступания гильзы над блоком цилиндров. Выполните четыре измерения в четырех точках (см. рис.). Используйте циферблатный индикатор.
Величина выступания гильзы цилиндра должна быть в пределах 2,25-2,37 мм. Если результаты измерений не соответствуют номинальному диапазону значений, гильзу необходимо заменить.
Перед установкой гильз очистите их безворсовой бумажной салфеткой, смоченной маслом 15W-40.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216944.jpg)
Установите поршни и шатуны в сборе.
Установите маслораспылители охлаждения поршней.
Установите защитную пластину блока цилиндров.
Установите всасывающий трубопровод моторного масла.
Установите масляный поддон.
Установите головку блока цилиндров и соберите двигатель.
Залейте необходимое количество моторного масла.
Залейте необходимое количество охлаждающей жидкости.
Запустите двигатель, прогрейте его до 82°С и убедитесь в отсутствии утечек.