Описание параметров
Блок 1: означает цилиндры 1-3 на 6-цилиндровых двигателях и все цилиндры на 5-цилиндровых двигателях. Задний нагреваемый датчик кислорода в автомобилях с регулировкой подачи топлива с применением концепции Y (два передних и один задний нагреваемый датчик кислорода) называется "Блок 1". Блок 2: означает цилиндры 4-6 на 6-цилиндровых двигателях.
Частота вращения коленвала: Диапазон измерения: 0-10400 об./мин. (ЕСМ) выводит частоту вращения коленвала на основании сигнала датчика частоты вращения коленвала. Частота вращения на холостом ходу изменяется в зависимости от температуры ОЖ двигателя.
Частота вращения на холостом ходу, разница, ожидаемое значение: Диапазон измерения: -1280-1270 об./мин. Это значение показывает отклонение частоты вращения на холостом ходу от ожидаемого значения (ЕСМ) (заданное значение).
Напряжение аккумулятора (В): Диапазон измерения: 0-17,95 В. Нормальное значение 13, 5-14, 5 В, когда генератор производит подзарядку. Это значение показывает напряжение от реле системы на (ЕСМ).
Температура ОЖ двигателя (°C): Диапазон измерения: от -48 до +143°С. (ЕСМ) выводит температуру на основании сигнала датчика температуры ОЖ двигателя.
Температура поступающего воздуха (°C): Диапазон измерения: от -48 до +143°С. (ЕСМ) рассчитывает температуру на основании данных датчика температуры поступающего воздуха. Датчик температуры встроен в датчик давления наддува.
Наружная температура (°C): Диапазон измерения: от -40 до +110°С. (ЕСМ) выводит температуру на основании сигнала датчика наружной температуры.
Атмосферное давление (Па): Диапазон измерения: 0-5120 гПа. Это значение показывает атмосферное давление на (ЕСМ). Датчик встроен в (ЕСМ), Нормальное значение на уровне моря составляет 1013 гПа.
Опережение зажигания (°до в.м.т.): Диапазон измерения: от -96 до +95,3° до в.м.т. Это значение рассчитывается на основании сигнала датчика частоты вращения коленвала. Это значение на холостом ходу изменяется в зависимости от температуры ОЖ двигателя.
Давление наддува (гПа): Диапазон измерения: 0-2550 гПа. Это значение рассчитывается на основании давления наддува. Оно показывает давление в системе впуска после турбонагнетателя. (ЕСМ) рассчитывает давление наддува на основании данных датчика давления наддува. Давление соотносится с атмосферным давлением.
Клапан управления турбонагнетателя (%): Диапазон измерения: 0-100%. Это значение показывает сигнал срабатывания от модуля управления, вызывающий срабатывание клапана управления турбонагнетателя, величину открывания клапана управления турбонагнетателя для регулировки давления турбонаддува. 0% = управления нет (клапан управления турбонагнетателя закрыт). 100% = полное управление (клапан управления турбонагнетателя открывается полностью).
Массовый расхода воздуха (кг/ч): Диапазон измерения: 0-1020 кг/ч. Это значение показывает массовый поток воздуха, проходящий через датчик массового расхода воздуха. (ЕСМ) рассчитывает это значение на основании сигнала от датчика массового расхода воздуха. Нормальное значение, когда двигатель имеет рабочую температуру и работает на холостом ходу в нейтральной передаче, а система кондиционирования выключена, составляет приблизительно 12-20 кг/ч.
Примечание: Другие значения применимы, если генератор находится под нагрузкой, или если, например, включен дальний свет, включен обогрев заднего ветрового стекла и т.д.
Массовый расход воздуха, поправочное значение: Диапазон измерения: 0-4. Это значение представляет собой зарегистрированную среднюю величину поправочного коэффициента массового потока воздуха, который втягивает двигатель. Массовый расход воздуха, поправочный коэффициент = расчетное ожидаемое значение массового расхода воздуха модуля управления, деленное на (/) фактический измеренный массовый расход воздуха. Нормальный диапазон: 1 (±0,2).
Датчик положения педали акселератора, аналоговый (В): Диапазон измерения: 0-320 В. Аналоговый сигнал от датчика положения педали акселератора на (ЕСМ). Модуль управления выводит это значение на основании аналогового выходного сигнала датчика положения педали акселератора. Это значение показывает положение педали акселератора. Приблизительно 0,5 В = педаль акселератора полностью отпущена. Приблизительно 4,0 В = педаль акселератора полностью нажата.
Угол дроссельной заслонки (%): Диапазон измерения: 0-100%. (ЕСМ) рассчитывает это значение на основании данных от потенциометра 1 датчика положения дроссельной заслонки. Это значение показывает степень открытия дроссельной заслонки. Если неисправность обнаружена в датчике положения дроссельной заслонки, потенциометр 1, (ЕСМ), значение от датчика положения дроссельной заслонки, потенциометр 2, будет использоваться для показания угла дроссельной заслонки. 0% = дроссельная заслонка закрыта. 100% = дроссельная заслонка полностью открыта.
Информация: Это значение должно следовать параметру "Угол дроссельной заслонки, ожидаемое значение", когда педаль акселератора задействована.
Датчик положения педали акселератора, широтно-импульсная модуляция (%): Диапазон измерения: 0-100%. Модулированный по длительности импульса сигнал от датчика положения педали акселератора на (ЕСМ). Модуль управления выводит это значение на основании цифрового выходного сигнала датчика положения педали акселератора. Это значение показывает положение педали акселератора. Приблизительно 5% = педаль акселератора полностью отжата. Приблизительно 80% = педаль акселератора полностью нажата.
Угол дроссельной заслонки, ожидаемое значение (%): Диапазон измерения: 0-100%. (ЕСМ) рассчитывает задаваемое значение степени открытия дроссельной заслонки (угла дроссельной заслонки). Это значение показывает, каким должен быть угол дроссельной заслонки. 0% = дроссельная заслонка закрыта. 100% = дроссельная заслонка полностью открыта.
Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 1 (В): Диапазон измерения: 0-80 В. (ЕСМ) выводит это значение на основании данных от потенциометра 1 датчика положения дроссельной заслонки. Значение должно увеличиваться с увеличением угла дроссельной заслонки. Приблизительно 0,5 В = дроссельная заслонка закрыта. Приблизительно 4,0 В = широко открытая дроссельная заслонка.
Датчик положения дроссельной заслонки, потенциометр 2 (В): Диапазон измерения: 0-80 В. (ЕСМ) выводит это значение на основании данных от потенциометра 2 датчика положения дроссельной заслонки. Это значение должно уменьшаться с увеличением угла дроссельной заслонки. Приблизительно 4,0 В = дроссельная заслонка закрыта. Приблизительно 0,5 В = широко открытая дроссельная заслонка.
Просачивание через дроссельную заслонку (кг/ч): Диапазон измерения: 0-655 кг/ч. Это значение показывает, сколько воздуха проходит через дроссельную заслонку при закрытом положении, дроссельной заслонки. (ЕСМ) рассчитывает значение на основании сигналов датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.
Давление в системе кондиционирования (кПа): Диапазон измерения: от-176 до +3277 кПа. (ЕСМ) рассчитывает значение на основании сигнала от датчика давления кондиционера. Это значение показывает давление в контуре высокого давления кондиционера. (ЕСМ) рассчитывает давление на основании сигнала от датчика давления кондиционера. Давление дается в виде значения по отношению к атмосферному давлению.
Клапан системы выделения паров топлива (%): Диапазон измерения: 0-100%. Это значение показывает сигнал ввода в действие от модуля управления для ввода в действие клапана системы выделения паров топлива (величина, на которую открывается клапан, чтобы опорожнить угольный фильтр). 0% = управления нет (клапан системы выделения паров топлива закрыт). 100% = управление полное (клапан системы выделения паров топлива открывается полностью).
Система выделения паров топлива, поток (кг/ч): Диапазон измерения: 0-25 кг/ч. (ЕСМ) рассчитывает поток через клапан системы выделения паров топлива. Это значение увеличивается с увеличением потока.
Период впрыска, блок х (мсек): Диапазон измерения: 0,0-150 мсек. Сигнал, переданный (ЕСМ) для периода впрыска. Нормальное значение, когда двигатель работает на холостом ходу при рабочей температуре: 1,0-3,0 мсек.
Краткосрочная регулировка подачи топлива, блок х: Диапазон измерения: 0-2. Это значение показывает, на сколько нужно скорректировать период впрыска (от заранее запрограммированного в модуле управления периода впрыска), чтобы достичь I = 1. Если двигатель работает на бедной или богатой смеси (I отклоняется от 1), период впрыска краткосрочной регулировки подачи топлива увеличивается или уменьшается, с тем чтобы 1 = 1. Среднее значение этого параметра, полученное при различных диапазонах частоты вращения коленвала и нагрузки, используется в различных адаптациях регулировки подачи топлива (холостой ход, нижняя частичная нагрузка и верхняя частичная нагрузка), с тем чтобы кратко срочная регулировка подачи топлива всегда была приблизительно 1. Краткосрочная регулировка подачи топлива = фактический период впрыска, требуемый для достижения I = 1, деленный на (/) период впрыска, заранее запрограммированный в модуле управления для достижения 1 = 1. Нормальное значение немного отклоняется от 1, когда адаптации лямбда для каждого диапазона частоты вращения коленвала/нагрузки готовы. Значение выше 1: модуль управления увеличивает период впрыска (чтобы не допустить бедной топливовоздушной смеси). Значение ниже 1: модуль управления уменьшает период впрыска (чтобы не допустить богатой топливовоздушной смеси). Этот параметр должен проверяться при стабильных условиях, таких как стабильная частота вращения коленвала и нагрузка.
Информация: Когда I отклоняется от 1, краткосрочная регулировка подачи топлива изначально компенсирует в каждом диапазоне частоты вращения коленвала/нагрузки (частота вращения на холостом ходу и нагрузка). При стирании кодов неисправности значения адаптации будут перенастроены. Это означает, что краткосрочная регулировка подачи топлива будет высокой или низкой во время езды в низких диапазонах частоты вращения коленвала/нагрузки, прежде чем адаптации будут готовы.
Долгосрочная регулировка подачи топлива, блок х, частота вращения на холостом ходу (%): Диапазон измерения: от -72% до +72%. Добавочная адаптация краткосрочной регулировки подачи топлива (корректирующая период впрыска), адаптация, которая происходит при частоте вращения на холостом ходу. Это значение показывает, на сколько краткосрочная регулировка подачи топлива была скорректирована при частоте вращения на холостом ходу, с тем чтобы значение краткосрочной регулировки подачи топлива снова могло колебаться вокруг 1. В случае утечки воздуха, например, значение увеличится при частоте вращения на холостом ходу (= более долгое время впрыска). Это происходит для того, чтобы компенсировать содержание воздуха в топливовоздушной смеси. Независимо от нагруз-ки/частоты вращения коленвала, добавляется такое же время впрыска. Это означает, что значение параметра не сильно влияет на топливовоздушную смесь при более высоких нагрузках/частотах вращения коленвала. Нормальное значение при работе двигателя на холостом ходу: 0±5%. Значение выше 0%: модуль управления увеличивает период впрыска (чтобы не допустить бедной топливовоздушной смеси). Значение ниже 0%: модуль управления уменьшает период впрыска (чтобы не допустить богатой топливовоздушной смеси).
Информация: При стирании кодов неисправности адаптация вернется к 0%.
Долгосрочная регулировка подачи топлива, блок х, нижняя частичная нагрузка: Диапазон измерения: 0-2. Увеличивающаяся адаптация краткосрочной регулировки подачи топлива (корректирующая периода впрыска), адаптация, которая происходит при нижней частичной нагрузке (нормальное вождение по дороге). Значение, зарегистрированное в модуле управления, показывает, на сколько была скорректирована краткосрочная регулировка подачи топлива в диапазоне верхней частичной нагрузки, с тем чтобы значение краткосрочной регулировки подачи топлива снова могло колебаться вокруг 1 при нижней частичной нагрузке. В случае низкого давления топлива, например, значение увеличится (= более долгое время впрыска). Это происходит для того, чтобы компенсировать недостачу топлива в топливовоздушной смеси. Нормальное значение 1±0,1. Для того чтобы значение обновилось, должен быть достигнут диапазон нижней частичной нагрузки (нормальное вождение по дороге). Может понадобиться приблизительно 30 минут вождения при нижней частичной нагрузке, прежде чем адаптация будет завершена (завершена = краткосрочная регулировка подачи топлива колеблется вокруг 1 при нижней частичной нагрузке). Значение выше 1: модуль управления увеличивает период впрыска (чтобы не допустить бедной топливовоздушной смеси). Значение ниже 1: модуль управления уменьшает период впрыска (чтобы не допустить богатой топливовоздушной смеси).
Информация: При стирании кодов неисправности адаптация вернется к 1.
Долгосрочная регулировка подачи топлива, блок х, верхняя частичная нагрузка: Диапазон измерения: 0-2. Увеличивающаяся адаптация краткосрочной регулировки подачи топлива (корректирующая периода впрыска), адаптация, которая происходит при нижней частичной нагрузке (нормальное вождение по дороге). Значение, зарегистрированное в модуле управления, показывает, на сколько была скорректирована краткосрочная регулировка подачи топлива в диапазоне верхней частичной нагрузки, с тем чтобы значение краткосрочной регулировки подачи топлива снова могло колебаться вокруг 1 при нижней частичной нагрузке. В случае низкого давления топлива, например, значение увеличится (= более долгое время впрыска). Это происходит для того, чтобы компенсировать недостачу топлива в топливовоздушной смеси. Нормальное значение 1 + 0,1. Для того чтобы значение обновилось, должен быть достигнут диапазон нижней частичной нагрузки (нормальное вождение по дороге). Может понадобиться приблизительно 30 минут вождения при нижней частичной нагрузке, прежде чем адаптация будет завершена (завершена = краткосрочная регулировка подачи топлива колеблется вокруг 1 при нижней частичной нагрузке). Значение выше 1: модуль управления увеличивает период впрыска (чтобы не допустить бедной топливовоздушной смеси). Значение ниже 1: модуль управления уменьшает период впрыска (чтобы не допустить богатой топливовоздушной смеси).
Информация: При стирании кодов неисправности адаптация вернется к 1.
Передний нагреваемый датчик кислорода, блок х (I): Диапазон измерения: 0-16. Нормальное значение I = 1. При богатой смеси I меньше 1. При бедной смеси I больше 1.
Задний нагреваемый датчик кислорода, блок х (В): Диапазон измерения: от -0,2 до +1,13. Сигнал от заднего нагреваемого датчика кислорода на (ЕСМ). Нормальное значение при работе двигателя с равномерной нагрузкой составляет приблизительно 0,6 В. Напряжение может изменяться в пределах от -0,2 до 0,9 В. Напряжение может упасть до -0,2 В, например во время торможения двигателем.
Давление топлива (Па): Диапазон измерения: 50-4680 кПа. Этот параметр показывает абсолютное давление. (ЕСМ) выводит давление на основании сигнала датчика давления топлива. На холостом ходу при рабочей температуре двигателя и на нейтральной передаче это значение должно быть приблизительно 400 кПа.
Информация: Это значение должно совпадать со значением "Давление топлива, желаемое значение".
Давление топлива, желаемое значение (Па): Диапазон измерения: 0-6553,5 кПа. Этот параметр показывает абсолютное давление. (ЕСМ) рассчитывает заданное значение для "Давления топлива". Это значение показывает, каким должно быть давление топлива.
Температура топлива (°C): Диапазон измерения: от -40 до +215°С. (ЕСМ) выводит эту температуру на основании сигнала датчика температуры топлива. Датчик температуры топлива встроен в датчик давления топлива.
Топливный насос, рабочая нагрузка (%): Диапазон измерения: 0-100%. Это значение показывает модулированный по длительности импульса сигнал между (ЕСМ) и модулем управления топливного насоса. Более высокий коэффициент заполнения импульса выдает более высокое давление топлива. При 400 кПа коэффициент заполнения импульса должен быть приблизительно 35% (±5%). Эти значения не соблюдаются, если напряжение аккумулятора слишком низкое.
Уровень масла (%): Диапазон измерения 0-100%. Это значение показывает коэффициент заполнения импульса сигнала уровня масла на основании модулированного подлительности импульса сигнала, вырабатываемого датчиком уровня масла. Этот сигнал проходит между (ЕСМ) и датчиком уровня масла. Это значение должно быть между 17-83% в зависимости от уровня масла.
Положение педали тормоза (через модуль управления тормозами (ВСМ)): Диапазон измерения 0-100%. (ЕСМ) получает это значение от модуля управления тормозами (ВСМ) по контроллерной локальной сети. Это значение показывает положение педали тормоза. Когда педаль тормоза не нажата, значение равно приблизительно 0%. Значение увеличивается по мере нажатия педали тормоза.
Скорость (км/ч): Диапазон измерения: 0-319 км/ч Значение скорости автомобиля поступает от модуля управления тормозами (ВСМ) по контроллерной локальной сети.
Вентилятор охлаждения двигателя (%): Диапазон измерения: 0-100%. Сигналы широтно-импульсной модуляции передаются (ЕСМ) в модуль управления вентилятора охлаждения двигателя, чтобы управлять скоростью вентилятора охлаждения двигателя.
Восстановительный клапан, распредвал, впуск/выпуск (СА): Диапазон измерения: 0-100%. Коэффициент заполнения импульса, передаваемый (ЕСМ) для управления восстановительным клапаном распредвала. Это значение показывает управление восстановительным клапаном распредвала для управления положением распредвала (углом). Нормальное значение, когда распредвал введен в действие и находится в неподвижном положении, составляет приблизительно 50%. Значение увеличивается/уменьшается в зависимости от управления распредвалом.
Угол сдвига распредвала, (впуск/выпуск) (°): Диапазон измерения: от -256 СА до +256 СА. (ЕСМ) рассчитывает значение путем сравнения положения распредвала с положением коленвала. Это значение показывает угол распредвала. Это - отклонение, положения 0 распредвала по отношению к в.м.т. коленвала (0). (Положение 0 распредвала = установленное совмещение положения распредвала с коленвалом.)
Желаемое значение угла сдвига распредвала, впуск/выпуск: Диапазон измерения: от -256 СА до +256 СА. Это значение показывает заданное значение (ЕСМ) для "Угла сдвига распредвала" (фактический угол сдвига). ''Желаемое значение угла сдвига распредвала" можно изменить, изменив частоту вращения коленвала/нагрузку.
Отклонение угла сдвига распредвала, впуск/выпуск: Диапазон измерения: от -256 СА до +256 СА. Это значение показывает разницу между "Углом сдвига распредвала" (фактический угол сдвига) и желаемым значением угла сдвига распредвала (заданное значение для (ЕСМ). Изменение "Угла сдвига распредвала" достигается при помощи изменения частоты вращения коленва-ла/нагрузки. Нормальное значение меняется в зависимости от того, насколько сдвигается распредвал, и от температуры/качест-ва масла, тем не менее, значение никогда не должно отклоняться более, чем на + 10 градусов дольше приблизительно 4 секунд.
Адаптация распредвала, впуск/выпуск (СА): Диапазон измерения: от -511 до +511 градусов. Значение показывает отклонение распредвала от базового установочного параметра. Значение равно 0 градусов, когда положение распредвала (угол) совпадает с положением коленвала (углом). Нормальное значение составляет 0 градусов + 8 градусов. Значение обновляется, следуя адаптации положения распредвала (положение угла). Адаптация выполняется, когда управление распредвалом не активировано (полностью возвращенный распредвал).
Счетчик пропусков зажигания: (ЕСМ) подсчитывает общее число влияющих на выбросы или вызывающих повреждение каталитического преобразователя пропусков зажигания во всех цилиндрах во время определенного количества оборотов коленвала. Нормальное значение равно 0 (пропусков зажигания нет).
Счетчик пропусков зажигания, цил. х: Это значение показывает количество пропусков зажигания для каждого цилиндра во время настоящего рабочего цикла. На значение влияют пропуски зажигания, которые влияют на выбросы и вызывают повреждение каталитического преобразователя. Нормальное значение равно 0 (пропусков зажигания нет). Значение сбрасывается, когда выключается зажигание.