Обзор системы
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451173.jpg)
(ЕСМ) управляет следующими функциями: форсунки, зажигание, распредвалы (непрерывная переменная синхронизация клапанов), клапан системы выделения паров топлива, управление турбонагнетателем, угол дроссельной заслонки, вентилятор охлаждения двигателя, компрессор кондиционера, топливный насос (только автомобили с управляемыми по требованию топливными насосами). В модуле управления есть микропроцессор, который получает сигналы от различных датчиков в автомобиле. Этот микропроцессор использует программу, которая интерпретирует сигналы от различных датчиков и то, как компоненты/функции должны управляться. Модуль управления имеет несколько самообучающихся (адаптивных) функций. Он непрерывно адаптирует происходящие расчеты к изменяющимся обстоятельствам (к износу, утечкам воздуха, различиям между различными видами топлива и т.п.). Низкий уровень выбросов поддерживается посредством эффективного управления периодом впрыска, зажиганием, клапаном системы выделения паров топлива, распределительными валами и т.п. Неисправности, влияющие на выбросы, могут быть обнаружены путем проведения диагностики функций и компонентов. Модуль управления находится в коробке в моторном отсеке. (ЕСМ) обменивается данными с другими модулями управления посредством связи по контроллерной локальной сети. (ЕСМ) проверяет активирование, входные и выходные сигналы, а также функции при помощи встроенной диагностической системы. Код неисправности регистрируется, если после подтверждения модуль управления обнаруживает неисправность. В определенных случаях ошибочный сигнал заменяется замещающим значением или ограничиваются определенные функции. Замещающие значения могут быть установлены, например, для следующих значений: температура ОЖ двигателя, массовый расход воздуха, положение дроссельной заслонки, атмосферное давление и т. д. Математические вычисления и сигналы от определенных компонентов используются для расчета замещающих значений. Другие замещающие значения являются неизменяемыми, предопределенными значениями в модуле управления. Замещающее значение позволяет автомобилю ехать, а также поддерживает приемлемый уровень выбросов, даже если важные функции/компоненты имеют неисправности. Ограниченными функциями могут быть, например: управление турбонагнетателем, управление распредвалом (непрерывная переменная синхронизация клапанов), регулировка подачи топлива, угол дроссельной заслонки и т. д. Функция ограничивается, с тем чтобы система по-прежнему функционировала, для защиты компонентов или из соображений безопасности (например, угол дроссельной заслонки). Все коды неисправности регистрируются в памяти модуля управления. Данные могут быть считаны при помощи VIDA.
Сигналы
В таблице показаны входные сигналы и выходные сигналы на (ЕСМ) и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы, передаваемые напрямую, посредством последовательной связи и связи контроллерной локальной сети. На приведенной ниже иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.
Сигналы | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединение напрямую: Выключатель зажигания (3/1); Выключатель фонарей стоп-сигнала, (3/9); Датчик педали сцепления (7/123); Датчик давления кондиционера (7/8); Передний нагреваемый датчик кислорода; (7/15); Задний нагреваемый датчик кислорода (7/82); Датчик температуры ОЖ двигателя (7/16); Датчик массового расхода воздуха (7/17); Датчик абсолютного давления коллектора, впуск (7/81) (только определенные двигатели с турбонаддувом); Датчик абсолютного давления коллектора со встроенным датчиком температуры поступающего воздуха; (7/81) (только определенные двигатели с турбонаддувом); Блок диагностики утечек (6/67) (только определенные рынки); Блок электронной дроссельной заслонки (6/120); Датчик наружной температуры (7/105); Датчик положения распредвала (7/172); Датчик положения распредвала (7/173); Датчик частоты вращения коленвала (7/25); Датчик положения педали акселератора (7/51); Датчик уровня ОЖ двигателя (7/73); Датчик детонации (7/23-7/24); Датчик абсолютного давления коллектора, впуск (7/77) (двигатели без турбонаддува 2003-2004); Датчик уровня масла (7/35) (только определенные рынки и модели); Датчик давления топлива со встроенным датчиком температуры топлива (7/156) (только автомобили с управляемыми по требованию топливными насосами) | Подсоединение напрямую: Главное реле (реле системы) (2/32); Топливный насос, реле (2/23); Реле кондиционера (2/22); Блок электронной дроссельной заслонкит (6/120); Модуль управления вентилятора охлаждения двигателя (4/71); Блок модулей управления вентилятора охлаждения двигателя (6/44) (только с турбонагнетателем и для некоторых стран); Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев (7/103); Задний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев (7/104); Форсунки (8/6-8/11); Блок диагностики утечек (6/67) (только определенные рынки); Клапан системы выделения паров топлива (8/18); Восстановительный клапан распредвала (непрерывная переменная синхронизация клапанов) (8/19) (только определенные двигатели); Восстановительный клапан распредвала(непрерывная переменная синхронизация клапанов) (8/81) (только определенные двигатели); Клапан управления турбонагнетателя (8/28); Катушки зажигания (20/3-20/8); Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1), лампа предупреждения о выбросах; Модуль управления топливного насоса (6/33) (только автомобили с управляемыми по требованию топливными насосами); Центральный электронный модуль (СЕМ) (4/56). |
По контроллерной локальной сети: Модуль управления КП (ТСМ) (4/28) только автомобили с АКПП); Модуль управления тормозами ВСМ) (4/16); Центральный электронный модуль (СЕМ) (4/56); Модуль подвески (SUM) (4/84) только автомобиль с «Четыре С» концепция непрерывного управления шасси (Continuously Controlled Chassis Concept)). Через центральный электронный модуль СЕМ) (4/56): Модуль системы .правления микроклиматом (ССМ) (З/12); Разъем передачи данных (17/13); Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1); Модуль оулевого колеса (SWM) (3/130) | По контроллерной локальной сети: Модуль управления КП (ТСМ) (4/28) (только автомобили с АКПП); Модуль управления тормозами (ВСМ) (4/16); Центральный электронный модуль (СЕМ) (4/56); Электронный модуль дифференциала (DEM) (4/82) (только полноприводные автомобили); Модуль подвески (SUM) (4/84) (только автомобиль с «Четыре С» (Концепция непрерывного управления шасси (Continuously Controlled Chassis Concept)). Через центральный электронный модуль (СЕМ) (4/56): Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112); Разъем передачи данных (17/13); Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1); Модуль рулевого колеса (SWM) (3/130) |
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451174.jpg)
Сигналы
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451175.jpg)
Сигналы