![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453217.jpg)
Генератор обеспечивает током потребляющие электроэнергию компоненты при заботе двигателя и поддерживает заряд аккумулятора. Генератор установлен на переднем крае двигателя. Развиваемая мощность генератора зависит от частоты вращения коленвала. Когда двигатель работает на холостом ходу, генератор работает приблизительно на половину максимально развиваемой мощности. Когда двигатель работает на холостом ходу и включено Много потребляющих электроэнергию компонентов, генератор может быть не в состоянии поддерживать полный заряд аккумулятора. В холодных условиях способность аккумулятора получать зарядку ниже, чем при комнатной температуре. Это означает, что когда двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени и подключено большое количество потребляющих электроэнергию компонентов, аккумулятор может разрядиться. Если зарядка генератором отключена, потребляющие электроэнергию компоненты автомобиля получают питание только от аккумулятора, а это означает, что аккумулятор со временем разрядится. Прежде всего, генератор вырабатывает переменный ток, который превращается в постоянный ток в выпрямительном мосту. Генератор оснащен встроенным регулятором напряжения (называемым также модулем управления (АСМ)). Регулятор напряжения соединен с (СЕМ) и поддерживает связь по каналу UN. У двигателя B8444S регулятор напряжения соединен с (ЕСМ). Ремень привода вспомогательных агрегатов передает усилие от шкива коленвала на вспомогательные агрегаты, такие как насос рулевого привода с усилителем, компрессор кондиционера и генератор. Для регулировки натяжения ремня используется автоматическое натяжное устройство ремня. Ремень представляет собой поликлиновым ремень. Генератор и регулятор напряжения диагностируются (СЕМ). У двигателя B8444S регулятор напряжения может также диагностироваться (ЕСМ). Индикаторная лампа зарядки в комбинированной приборной панели управляется модулем снабжения водителя информацией (DIM) с помощью сигналов из контроллерной локальной сети.
Конструкция генератора
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453218.jpg)
1. Статор; 2. Ротор с контактными кольцами; 3. Встроенные вентиляторы охлаждения; 4. Мост переменного тока; 5. Регулятор зарядки; 6. Шкив
Выводы генератора
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453219.jpg)
#А:1.В+; #В:1. На (СЕМ)
Конструкция генератора, двигатель B8444S
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453220.jpg)
1. Статор; 2. Ротор с контактными кольцами; 3. Встроенные вентиляторы охлаждения; 4. Мост переменного тока; 5. Регулятор зарядки; 6. Шкив
Соединения генератора, двигатель B8444S
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453221.jpg)
Выводы генератора
- #А:1. В+
- #В:1. На (ЕСМ)
- #В:2. Не используется
Статор
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453222.jpg)
Статор неподвижен и состоит из пластин с пазами, которые заизолированы внутри и сдавлены в неподвижный блок пластин. Обмотки статора расположены в пазах. Они подсоединены по схеме треугольника под углом 120° и обеспечивают выпрямительный мост трехфазным переменным током.
Ротор с контактными кольцами
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453223.jpg)
Состоит из 2 половин (клювообразных полюсов), которые задействуют друг друга. Половины прижимаются к валу ротора. На роторе имеется 12 заостренных выступов, то есть 12 полюсов. Одна половина состоит .из шести северных полюсов, а другая половина - из 6 южных полюсов. Обмотка возбуждения закреплена на валу ротора между половинами с клювообразными полюсами. Обмотка возбуждения (называемая также обмоткой ротора) состоит из круговой обмотки, окруженной клювообразными полюсами и подсоединенной к контактным кольцам. Регулятор зарядки подает магнитный ток через угольные щетки, прилегающие к контактным кольцам. Чем больше ток в роторе, тем сильнее становится магнитное поле в роторе, и тем больше ток, вырабатываемый в обмотках статора.
Вентиляторы охлаждения
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453224.jpg)
Тепло, вырабатываемое в генераторе, в принципе, является пропорциональным вырабатываемому току, и должно отводиться, с тем чтобы предотвратить повреждение изоляции и диодов. Поэтому генератор охлаждается воздухом и оборудован двумя встроенными вентиляторами охлаждения на валу ротора.
Выпрямитель
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453225.jpg)
Переменный ток создается в обмотках статора генератора. Его необходимо преобразовать в постоянный ток, чтобы его можно было использовать в электросистеме автомобиля. Это преобразование производится при помощи выпрямительного моста, состоящего из 6 диодов, по 2 диода на обмотку фазы. Обмотки статора вырабатывают 3 фазы и подсоединены по схеме треугольника. Диод возбуждения подсоединен к каждой из трех обмоток статора. Шесть выпрямительных диодов соединены мостом. Диоды вставлены в держатель диодов.
Регулятор зарядки (АСМ)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453226.jpg)
Для B8444S
В генераторе имеется встроенный регулятор зарядки в задней части (также называемый модулем управления генератора (АСМ). Регулятор может быть заменен. Угольные щетки встроены в контактные кольца на роторе на регуляторе.
Зарядное напряжение
При комнатной температуре ячейка полностью заряженного аккумулятора вырабатывает 2,12 В. У12 В аккумулятора 6 ячеек, и поэтому он вырабатывает 12,72 В в полностью заряженном состоянии. Аккумулятор имеет внутреннее сопротивление, которое должно быть превышено, прежде чем может быть произведена зарядка. При комнатной температуре требуется 0,2 В на каждую ячейку или 1,2 В на весь аккумулятор. Поэтому, для зарядки аккумулятора при комнатной температуре требуется 13,92 В (12,72 +1,2 В). В холодных условиях химические реакции происходят медленнее, а внутреннее сопротивление увеличивается. При этом требуется более высокое напряжение при зарядке, чтобы превысить внутреннее сопротивление. Регулятор зарядки, в зависимости от того, как он управляется (СЕМ), регулирует выходное напряжение, с тем чтобы аккумулятор получал оптимальную зарядку. У двигателя B8444S (ЕСМ)/(СЕМ) управляют регулятором напряжения так, чтобы обеспечить оптимальный заряд аккумулятора.
Управление регулятором зарядки
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453227.jpg)
Для B8444S
Регулятор зарядки (модуль управления генератора (АСМ)) подсоединен к (СЕМ). Он обменивается данными, используя связь LIN для управления генератором. У двигателя B8444S регулятор напряжения соединен с (ЕСМ). Для управления регулятором напряжения модуль управления двигателем (ЕСМ) обменивается данными с (СЕМ) по локальной сети CAN. У (СЕМ) есть внутренние функции для регулировки уровня напряжения и потребления электроэнергии в автомобиле. (СЕМ) управляет регулятором зарядки и, тем самым, током/напряжением, вырабатываемым генератором. У двигателя B8444S управление регулятором напряжения осуществляет (ЕСМ). Генератор сначала не производит зарядку при запуске двигателя. Зарядка начинается и постепенно увеличивается после запуска двигателя. При увеличении нагрузки на генератор увеличение от 0 до 100% происходит в течение нескольких секунд (это время слегка варьируется в зависимости от рабочего режима системы управления двигателем). Это делается для того, чтобы постепенно увеличить нагрузку на двигатель во время фазы запуска и обеспечить запуск двигателя. Если частота вращения коленвала превышает частоту вращения на холостом ходу (точная частота вращения коленвала слегка варьируется в зависимости от режима системы управления двигателем) во время этой задержки, или если постепенное увеличение прерывается, полная зарядка достигается немедленно. Если связь с регулятором зарядки отсутствует, регулятор зарядки не начнет зарядку при запуске. Регулятор зарядки может, однако, сам намагнитить ротор и начать зарядку. Это происходит при частоте вращения коленвала приблизительно выше 2100 об./мин. При самонамагничи-зании не происходит поэтапного включения зарядки, генератор немедленно начинает работать на полном уровне зарядки. Когда самонамагничивание началось, генератор также производит зарядку при частоте зэащения коленвала ниже 2100 об./мин.
Обгонная муфта
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453228.jpg)
У некоторых генераторов между валом мотора и шкивом установлены обгонные шестерни. Однако можно увидеть обгонные пестерни, установленные вместе со шкизом, со стороны крышки над центральной гайкой шкива. Обгонные шестерни позволяют валу ротора генератора свободно вращаться в одном направлении. Они минимизируют рывки в ременной передаче.
Генератор двигателя B8444S не имеет обгонных шестерен.
Регулятор зарядки для B8444S
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453229.jpg)
Управление регулятором зарядки для B8444S
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453230.jpg)