Управление микроклиматом в салоне
Управление микроклиматом в салоне зависит от типа установленного в автомобиле (ССМ).
Система электронного управления микроклиматом
Подразумевает, что установочные параметры можно выбирать либо вручную, либо использовать функцию АВТО (AUTO). В последнем случае модуль управления автоматически регулирует обогрев, систему кондиционирования, рециркуляцию и распределение воздуха до тех пор, пока не будет достигнута выбранная температура.
Система ручного управления микроклиматом
Означает, что обогрев, кондиционер, рециркуляция и распределение воздуха должны выбираться вручную. (ССМ) (3/112) регулирует следующее: Активирование компрессора (8/3) кондиционера при помощи запроса по контроллерной локальной сети на (ЕСМ) (4/46), Управление электродвигателями заслонки, для системы электронного управления микроклиматом (6/48), (6/95), (6/96), (6/102) и (6/103), для системы ручного управления микроклиматом (6/48), (6/69), (6/95) и (6/96), Скорость вентилятора обдува (6/28). (ССМ) регулирует микроклимат в салоне, основываясь на следующих входных сигналах: Температура в салоне, сигнал от датчика внутренней температуры в салоне, Наружная температура, сигнал от датчика наружной температуры (7/11) через (PDM) (3/127) по контроллерной локальной сети, Температура испарителя, сигнал от датчика температуры испарителя (7/41), Состояние люка в крыше, Сигнал от модуля управления люком в крыше (4/33) через верхний электронный модуль (UEM) (4/70) по контроллерной локальной сети, Состояние бокового окна, сигналы от (DDM) (3/126) и модуля двери пассажира (PDM) (3/127) по контроллерной локальной сети, Состояние дверей, сигнал от (СЕМ) по контроллерной локальной сети, Интенсивность солнечного излучения, сигнал от датчика солнечного излучения (7/12) через (СЕМ), Скорость, сигнал от модуля управления тормозами (ВСМ) (4/16) по контроллерной локальной сети, Состояние стеклоочистителей ветрового стекла, сигнал от модуля рулевого колеса (SWM) (3/254) по контроллерной локальной сети. (ССМ) (для системы электронного управления микроклиматом) использует информацию о состоянии люка в крыше, боковых окон и дверей, чтобы определить, каким образом компенсировать изменения температуры в салоне. Если какие-то боковые окна, двери или люк в крыше открыты, (ССМ) не компенсирует изменения температуры в салоне. Вместо этого, он поддерживает тот же уровень управления микроклиматом для компрессора и вентилятора обдува, как и раньше. (ССМ) (для системы электронного управления микроклиматом) использует сигнал от (SWM), показывающий, что стеклоочистители ветрового стекла включены. Это делается для того, чтобы регулировать вентилятор обдува и электродвигатель заслонки для устранения запотевания ветрового стекла во время дождя. (ССМ) (для системы электронного управления микроклиматом) использует сигнал от датчика солнечного излучения, чтобы компенсировать высокую интенсивность солнечного излучения. Это выполняется за счет понижения температуры воздуха из вентиляции, изменения распределения воздуха и увеличения скорости вентилятора обдува. (ССМ) использует сигнал датчика температуры испарителя для управления запросами на: включение компрессора кондиционера (не B8444S), управление компрессором кондиционера (только B8444S). Если сигнал датчика температуры испарителя соответствует температуре испарителя ниже 4,5°С, пуск компрессора блокируется из-за опасности образования льда. Чтобы поддерживать постоянный поток воздуха в салоне, (ССМ) (для системы электронного управления микроклиматом) использует сигнал скорости от (ВСМ), чтобы регулировать скорость вентилятора обдува. Скорость вентилятора обдува обычно понижается с увеличением скорости автомобиля. На более высоких скоростях поток воздуха, поступающий на заслонку свежего воздуха, регулируется.
Регулировка обогрева сидений
Обогреватели сидений активируются при помощи выключателей на (ССМ) (3/112). Эта функция обычно выключена. При активировании обогревателей сидений первое положение - это высокая температура. Если снова нажать на кнопку, температура будет низкой. Индикация состояния осуществляется посредством светодиодов. (ССМ) передает информацию о выбранной температуре на соответствующий модуль обогрева сиденья (SHM) по соответствующей шине UN. Затем (SHM) управляет силой тока в нагревательных элементах. Затем каждый (SHM) передает состояние в данный момент на (ССМ). Связь между (ССМ) и каждым (SHM) осуществляется следующим образом: (SHM), на стороне водителя (9/12), на шине UN 1, (SHM), на стороне пассажира (9/13), на шине UN 2. (ССМ) получает информацию от (СЕМ) (4/56) о типе сиденья и обивки по контроллерной локальной сети. (ССМ) настраивает уровни высокой и низкой температуры для соответствующего сиденья и обивки. До определенной степени уровни высокой и низкой температуры могут быть настроены согласно пожеланиям клиента при помощи VIDA.
Управление рециркуляцией (только для системы электронного управления микроклиматом)
В системе электронного управления микроклиматом (ССМ) (3/112) управляет рециркуляцией при следующих условиях: выключатель рециркуляции включен (светодиод загорается оранжевым светом), система находится в режиме АВТО (AUTO), а желаемая и настоящая температура сильно отличаются друг от друга, автомобиль оборудован датчиком качества воздуха, и выключатель рециркуляции включен (светодиод загорается зеленым светом). Датчик качества воздуха (7/159) передает сигнал на (ССМ) в случае обнаружения повышенной концентрации загрязняющих веществ в окружающем воздухе. Когда это случается, (ССМ) передает сигнал на электродвигатель заслонки рециркуляции (6/48), чтобы закрыть заслонку свежего воздуха и использовать рециркулируемый воздух. Степень рециркуляции регулируется сигналом от датчика качества воздуха: сигнал 1 обеспечивает частичную рециркуляцию для скоростей ниже 85 км/ч и отсутствие рециркуляции для скоростей превышающих 85 км/ч, сигналы 2 и 3 обеспечивают 100% рециркуляцию. Если уровень загрязняющих веществ остается высоким, система остается в режиме рециркуляции в течение определенного времени, максимум 10 минут. Время рециркуляции системы определяется наружной температурой, а также тем, включена ли система кондиционирования, и активированы ли стеклоочистители ветрового стекла. Система возвращается на короткое время к свежему воздуху, прежде чем рециркуляция будет возобновлена. В это время фильтр для улавливания твердых частиц абсорбирует большую часть загрязняющих веществ, попадающих в салон. Большую же часть времени система предотвращает запотевание и образование затхлого воздуха. Датчик качества воздуха передает информацию о содержании загрязняющих веществ в (ССМ). Эта информация делится на 4 уровня и используется для диагностики. Рециркуляция никогда не разрешается, если выбран антиобледенитель. (ССМ) также посылает запрос на включение компрессора, когда температура испарителя превышает 3°С.
Обогреваемое заднее ветровое стекло и дверные зеркала
Активируются нажатием на выключатель на (ССМ) (3/112). (ССМ) передает по контроллерной локальной сети информацию, показывающую состояние электрического обогрева, на следующие элементы: (REM) (4/58), (DDM) (3/126), (PDM) (3/127).
Функции выключателей, панель среды на приборной панели, (нижняя секция)
При помощи выключателей на панели среды на приборной панели могут быть активированы следующие функции: Складывающиеся дверные зеркала (в зависимости от рынка сбыта), Двухтопливная система, вкл./выкл. (в зависимости от рынка сбыта), Запирание от служащих парковки, вкл./выкл., Блокируемый от открывания детьми замок, вкл./выкл. (в зависимости от рынка сбыта), Задняя система кондиционирования (дополнительно), STC (Система устойчивости и контроля пробуксовки колес), вкл./выкл. (дополнительно), DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес), вкл./выкл. (дополнительно), Дополнительные фонари, вкл./выкл. (дополнительно), Помощь при парковке (дополнительно), Пониженная сигнализация, вкл./выкл. (дополнительно), Four-C (Концепция непрерывного управления шасси) (дополнительно). Для активирования некоторых функций двигатель должен быть включен и/или основной ключ должен находиться в положении II.
Складывающийся подголовник, заднее сиденье: При активировании выключателя для складывающегося подголовника информация передается (ССМ) (3/112) на задний электрический модуль (4/58) по контроллерной локальной сети.
Складывающиеся дверные зеркала: При активировании выключателя для складывающихся дверных зеркал информация передается (ССМ) на модуль двери водителя (3/126) и модуль двери пассажира (3/127) по контроллерной локальной сети.
Двухтопливная система: При активировании выключателя двухтопливной системы сигнал передается от (ССМ) на (ЕСМ) (4/46) по контроллерной локальной сети через (СЕМ) (4/56). (ЕСМ) передает на (ССМ) сигнал о типе используемого топлива. (ССМ) использует эту информацию для включения и выключения светодиода в выключателе.
Запирание от служащих парковки/блокируемый от открывания детьми замок: При активировании выключателя запирания от служащих парковки или выключателя блокируемого от открывания детьми замка информация передается на (REM) по контроллерной локальной сети.
Задняя система кондиционирования: При активировании выключателя заднего кондиционера информация передается на (REM) по контроллерной локальной сети. На основании этого сигнала и сигнала от (ЕСМ), показывающего, работает двигатель или нет, (REM) включит/выключит электропитание от реле к задней кондиционере. (REM) передает сигнал, показывающий, включена или нет задняя система кондиционирования, на (ССМ) по контроллерной локальной сети. (ССМ) использует эту информацию для включения и выключения светодиода в выключателе.
STC (Система устойчивости и контроля пробуксовки колес) или DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес): При активировании выключателя STC или DSTC сигнал передается от (ССМ) на (ВСМ) (4/16) по контроллерной локальной сети. Затем (ВСМ) передает на (ССМ) сигнал, показывающий, что функция STC или DSTC включена или выключена. (ССМ) использует эту информацию для включения и выключения светодиода в выключателе.
Дополнительные фонари: При активировании выключателя дополнительных фонарей информация передается от (ССМ) на (СЕМ). (СЕМ) передает на (ССМ) сигнал о том, включены или нет дополнительные фонари. (ССМ) использует эту информацию для включения и выключения светодиода в выключателе.
Предупреждение о заднем ходе: При активировании выключателя помощи при парковке информация передается по контроллерной локальной сети на (REM).
Пониженная сигнализация: При активировании выключателя помощи при парковке информация передается по контроллерной локальной сети на (REM).
Four-C (Концепция непрерывного управления шасси): При активировании выключателя функции Four-C информация передается по контроллерной локальной сети на модуль подвески (SUM).
Программирование модуля системы управления микроклиматом (ССМ), индивидуальная настройка
При помощи этой функции определенные параметры (ССМ) могут быть считаны и запрограммированы. Целью этого программирования является: считать запрограммированные параметры перед заменой модуля управления, это нужно для того, чтобы те же параметры могли быть введены в новый модуль управления; адаптировать функции модуля управления согласно требованиям водителя (индивидуальная настройка); адаптировать функции модуля управления для уровней оборудования автомобиля (вентиляционный фильтр салона, стояночный обогреватель).
Продолжительная работа вентилятора обдува, состояние: Предоставляет состояние для активирования функции продолжительной работы вентилятора обдува. Функция продолжительной работы высушивает испаритель и предохраняет от неприятных запахов, которые иначе могут быть вызваны остатками влаги в системе. ВЫКЛ. (OFF) = Функция продолжительной работы не включена ВКЛ. (ON) = Функция продолжительной работы включена (предварительно установленное положение)
Установка для распределения воздуха для пола/антиобледенителя, остаточное тепло, значение: Показывает установку распределения воздуха между полом и антиобледенителем. 10/90-90/10% (70/30% предварительно установленное положение).
Программирование температуры сиденья: Введите установочные параметры уровней высокой и низкой температуры для обогрева переднего сиденья.
Идентификация электродвигателей заслонки: Эта функция используется для идентификации модуля электродвигателя заслонки (DMM) после замены. При замене (DMM) новый блок будет иметь общие идентификационные данные на шине LIN. Затем (DMM) должен быть доведен до его крайних положений. Число шагов, которое электродвигатель может проходить между крайними положениями, является уникальным для каждой заслонки. Этим определяются функциональные возможности нового (DMM) для (ССМ).
Калибровка модуля системы управления микроклиматом (ССМ): Эта функция используется для проверки компонентов, поддерживающих связь с (ССМ) по шине LIN1 и LIN 2. Код неисправности (между ССМ-0070 и ССМ-0072) зарегистрируется в зависимости от неисправности, если в одной из шин LIN есть неисправность. Эти коды неисправности могут регистрироваться только для этой функции диагностики.