Вентилятор обдува
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452930.jpg)
Колесо вентилятора относится к радиальному типу и имеет направляющий обод лопастей на внешнем крае. Колесо вентилятора балансируется при помощи стальных зажимов. Электродвигатель вентилятора обдува относится к типу электродвигателей с постоянным магнитом. Вентилятор обдува имеет бесступенчатое электронное управление. Блок питания установлен под блоком вентилятора. Блок питания может быть снят.
Фильтр
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452931.jpg)
Расположен после вентилятора, чтобы также очищать рециркулируемый воздух. Фильтр закодирован, то есть сконструирован таким образом, чтобы его было невозможно установить неправильно. Есть 2 типа фильтров: фильтр для улавливания твердых частиц, мультифильтр. Мультифильтр отфильтровывает частицы таким же образом, как и фильтр для улавливания твердых частиц. Мультифильтр содержит активированный уголь, который снижает приток газов (неприятных запахов) в салон. Мультифильтр устанавливается только в автомобилях с системой электронного управления микроклиматом и в комбинации с датчиком качества воздуха (система качества воздуха). Система управления микроклиматом имеет либо фильтр для улавливания твердых частиц, либо мультифильтр, но никогда и тот и другой.
Теплообменник
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452932.jpg)
Для обогрева воздуха в салоне система обогрева использует тепло, создаваемое двигателем. Теплообменник подсоединен к системе охлаждения двигателя. Выпускное соединение теплообменника располагается непосредственно на двигателе в точке, где давление и температура ОЖ наивысшие. ОЖ течет через каналы охлаждения блока цилиндров и далее в теплообменник. Обратный поток идет через возвратную трубу на стороне всасывания водяного насоса. Теплообменник включает в себя петлеобразную трубку, через которую течет ОЖ двигателя. У трубы есть фланцы, которые отдают тепло воздушному потоку. ОЖ двигателя постоянно проходит через теплообменник. Клапан регулирования потока отсутствует. Выбранная температура достигается при помощи заслонок с правой и левой сторон автомобиля, установленных до нагревательного элемента. Они регулируют количество нагреваемого воздуха. После нагревательного элемента также имеется заслонка, направляющая воздух в салон через различные вентиляционные каналы.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452933.jpg)
В контуре ОЖ автомобилей с двигателем B8444S установлен электрический насос, который обеспечивает подачу в салон необходимого для комфорта количества тепла. Этот электрический насос увеличивает расход ОЖ через теплообменник.
Насос
расположен в моторном отсеке под передним крылом перед аркой левого переднего колеса.
Дополнительный обогреватель/стояночный обогреватель
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452934.jpg)
1. Модуль управления; 2. Водяной насос; 3. Кожух вентилятора; 4. Топливный насос (перед топливным баком); 5. Теплообменник
Дополнительный обогреватель имеется только в дизельных автомобилях. Он является стандартным на некоторых рынках (с холодным климатом). Обогреватель, использующий излучаемое двигателем тепло, при малых нагрузках или холодном запуске не способен поддерживать комфортабельную температуру в салоне. Если установлена дополнительная функция таймера (программное обеспечение) для дополнительного обогревателя, дизельный автомобиль может использовать дополнительный обогреватель в качестве стояночного обогревателя. Автомобили, работающие на бензине, могут использовать стояночный обогреватель с функцией таймера. Дополнительный обогреватель/стояночный обогреватель расположены внутри переднего крыла, спереди надколесной дуги переднего левого колеса. В состав обогревателя входят: блок обогревателя, модуль подогревателя сгорания (СРМ), система выпуска выхлопных газов, воздухозаборник, водяной насос. Обогреватель подсоединен к следующему: система охлаждения двигателя, топливный бак автомобиля, (СЕМ). Обе версии имеют топливный насос, расположенный с правой стороны перед топливным баком. Автомобили с функцией стояночного обогревателя используют рычаг фонарей указателей поворота для управления обогревателем. Информация появляется в модуле снабжения водителя информацией (DIM).
Расположение компонентов в системе управления микроклиматом
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452935.jpg)
1. Теплообменник; 2. Электродвигатель заслонки, температура, левое положение; 3. Вентилятор обдува; 4. Электродвигатель заслонки, заборник свежего воздуха и заслонка рециркуляции; 5. Блок питания электродвигателя вентилятора обдува; 6. Фильтр для улавливания твердых частиц или мультифильтр; 7. Электродвигатель заслонки, вентиляция и пол (также антиобледенитель системы ручного управления микроклиматом); 8. Электродвигатель заслонки, температура, правое положение; 9. Электродвигатель заслонки, антиобледенитель (только система электронного управления микроклиматом); 10. Датчик качества воздуха; 11. Датчик температуры испарителя