Блок управления микроклиматом
1. Нагревательный элемент; 2. (DMM), температура, слева; 3. Вентилятор обдува; 4. (DMM), свежий воздух/рециркуляция; 5. Блок питания электродвигателя вентилятора обдува; 6. Фильтр для улавливания твердых частиц; 7. Модуль электродвигателя заслонки, вентиляция и пол (также антиобледенитель системы ручного управления микроклиматом); 8. (DMM), температура, справа; 9. (DMM), антиобледенитель (система электронного управления микроклиматом)
ОЖ двигателя постоянно проходит через нагревательный элемент. Клапан регулирования потока отсутствует. Выбранная температура достигается при помощи заслонок с правой и левой сторон автомобиля, установленных до и после нагревательного элемента. Они регулируют количество нагреваемого воздуха. Существуют также заслонки после нагревательного элемента, которые направляют поток воздуха в нужное вентиляционное отверстие. Модуль системы управления микроклиматом обеспечивает бесконечно разнообразное электронное управление вентилятором обдува. В режиме АВТО (AUTO) (только система электронного управления микроклиматом) (ССМ) подстраивает скорость вентилятора обдува к установочным параметрам органов управления и скорости автомобиля. Вентилятор обдува может быть установлен в режим продолжительной работы, чтобы уменьшить остаточную влажность в испарителе. Таймер, находящийся в (СЕМ), контролирует время продолжительной работы. 50 минут после того, как двигатель был выключен, а зажигание установлено в положение 0 или I, (СЕМ) подает электропитание на (ССМ), а вентилятор обдува включается на полную скорость на 7 минут. Эта продолжительная работа высушивает испаритель и предотвращает неприятный запах. Эта функция программируется на заводе, но может быть отключена по желанию клиента путем программирования индивидуальных параметров.
Программирование выполняется через VIDA.
Модуль электродвигателя заслонки (DMM)
(DMM) состоит из блока управления и шагового двигателя. В различных вариантах системы управления микроклиматом имеется до 5 модулей электродвигателя заслонки (DMM). Они предназначены для разных функций, таких как антиобледенитель и рециркуляция. (ССМ) поддерживает связь с другими модулями (DMM) по двум шинам UN, по шине LIN1 и шине LIN 2. Положение электродвигателей заслонки на шинах LIN зависит от того, имеет автомобиль ЛРК или ПРК. При регулировании различных заслонок (ССМ) передает запрос о новом положении заслонки на каждый (DMM). (DMM) рассчитывает, а затем регулирует требуемое направление и количество шагов, необходимые для получения запрошенного положения. Затем (DMM) передает информацию на (ССМ) о фактическом положении заслонки и состоянии. При замене (DMM), (ССМ) должен идентифицировать новый электродвигатель заслонки. Это выполняется через VIDA. При замене электродвигателей заслонки убедитесь, что идентификация была выполнена. На каждый (DMM) электропитание подается через реле в (СЕМ). Для (DMM) имеется диагностика.
Система охлаждения (не B8444S)
(ЕСМ) управляет компрессором кондиционера. Когда компрессор кондиционера на панели среды на приборной панели включен, передается запрос через контроллерную локальную сеть на (ЕСМ) об активировании компрессора. (ЕСМ) определяет, когда должен работать компрессор. Если имеют место какие-либо из следующих условий, компрессор отключается: высокая температура ОЖ двигателя, широко открытая дроссельная заслонка, двигатель только что завелся, избыточное давление в кондиционере. Когда запускается двигатель, (ЕСМ) на короткое время активирует компрессор кондиционера, даже если модуль системы управления микроклиматом не передал на это запрос. Это осуществляется для диагностики. Эта проверка выполняется на всех температурах, превышающих -6°С. Преимуществом разрешения (ЕСМ) контролировать компрессор кондиционераявляется то, что он может слегка задержать включение компрессора, если требуется компенсация частоты холостого хода, например, из-за дополнительной нагрузки.
Система охлаждения (B8444S)
(ЕСМ) осуществляет управление регулируемым компрессором кондиционера. При задействовании выключателя кондиционера, расположенного на панели управления климатической установкой, по локальной сети управления (CAN) на (ЕСМ) передается запрос на включение компрессора. (ЕСМ) рассчитывает силу тока, необходимую для открывания клапана управления регулируемым компрессором кондиционера. Клапан управления компрессором не будет открываться при любом из следующих условий: высокая температура ОЖ двигателя, широко открытая дроссельная заслонка, двигатель только что завелся, избыточное давление в кондиционере. Сразу же после пуска двигателя (ЕСМ) на короткое время включается компрессор кондиционера, даже в случае отсутствия соответствующего запроса от (ССМ). Это выполняется в диагностических целях при любых температурах, превышающих 0°С.
Датчик температуры испарителя
Установлен на обогревателе. Он служит для информирования (ССМ) о температуре хладагента. (ССМ) управляет запросом от датчика температуры испарителя об активировании компрессора кондиционера. Датчик температуры испарителя подсоединен напрямую к (ССМ). Для датчика температуры испарителя имеется диагностика.
Датчик качества воздуха (только система электронного управлении микроклиматом, дополнительно)
Датчик качества воздуха поставляется как дополнительное оборудование для системы электронного управления микроклиматом. Датчик качества воздуха вместе с фильтром для улавливания твердых частиц является частью системы, назначением которой является обеспечение того, чтобы в воздухе салона не было загрязняющих веществ. Назначением датчика качества воздуха является передача сигнала на (ССМ) в случае обнаружения повышенной концентрации загрязняющих веществ в окружающем воздухе. Датчик качества воздуха измеряет концентрацию СОх и NOx. Датчик качества воздуха сравнивает настоящие значения с предыдущими и может рассчитать изменения в концентрации загрязняющих веществ. Датчик качества воздуха поддерживает связь с (ССМ) по шине LIN. Сигнал от датчика качества воздуха на (ССМ) имеет 4 этапа, 0-3: выкл. (off) = нет повышения или понижения уровня загрязнения, сигнал 1 = постепенное повышение уровня загрязнения, сигнал 2 = умеренное повышение уровня загрязнения, сигнал 3 = быстрое повышение уровня загрязнения. (ССМ) использует этот сигнал для управления электродвигателем заслонки рециркуляции. Для датчика качества воздуха имеется диагностика.
Обогреватели сидений
Система обогревателей сиденья состоит из трех разных частей: модуль обогрева сиденья (SHM), управляющий функцией поддержания связи с (ССМ), 2 нагревательных элемента, датчик температуры. (SHM) находится под левым и правым передним сиденьем. Нагревательные элементы находятся в сиденье и в спинке сиденья. Датчик температуры находится в сиденье. (SHM) подсоединен напрямую к нагревательному элементу и датчику температуры. (SHM) поддерживает связь с (ССМ) по шине LIN. Для (SHM) имеется диагностика.
Выключатели, панель среды на приборной панели (нижняя секция)
Поперек нижней секции панели среды на приборной панели расположено гнездо 12 В и имеется место для максимум семи выключателей. У каждого выключателя есть свои собственные идентификационные данные. Они являются уникальными для соответствующей функции. Поэтому выключатели могут располагаться в любом месте панели среды на приборной панели, при условии, что они установлены в выключенном положении. Они не обязательно должны быть в каком-то определенном порядке. Однако идентификационные данные установленных выключателей должны соответствовать файлу конфигурации автомобиля, с тем чтобы они могли быть активированы. Существует диагностика для выключателей.
Задняя система кондиционирования (с тремя рядами сидений)
ХС90 с тремя рядами сидений оборудована задней системой кондиционирования. Она состоит из следующих компонентов: блок питания, вентилятор, расширительный клапан, выключатель вентилятора обдува. Задняя система кондиционирования управляется выключателем в нижней секции панели среды на приборной панели. Когда выключатель активируется, (ССМ) передает сигнал на (REM) по контроллерной локальной сети. (REM) подает напряжение на блок питания и выключатель вентилятора обдува через реле. Выключатель вентилятора обдува передает управляющее напряжение на блок питания на основании положения органа управления. Блок питания преобразует управляющее напряжение в напряжение электропитания для электродвигателя вентилятора обдува. Задняя система кондиционирования напрямую подсоединена к передней кондиционере посредством труб и шлангов высокого и низкого давления. Единственным способом контролировать степень охлаждения в третьем ряду сидений является управление скоростью вентилятора при помощи выключателя заднего вентилятора. (REM) определяет электропитание реле, в противном случае диагностику задней кондиционера выполнить невозможно.