Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, для наиболее экономичной работы двигателя, а также для движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами крепится к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Вторичный вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня соответствующей передачи жестко соединяется с валом коробки передач.
На части автомобилей установлена автоматическая коробка передач.
Поскольку коробка передач, особенно автоматическая, представляет собой сложный агрегат, ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской с использованием специального оборудования.
В этом разделе приведены операции, связанные с диагностикой, техническим обслуживанием, регулировкой коробки передач, а также ее снятием и установкой.