Проверка якоря
1. При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между ламелями коллектора. В противном случае замените якорь.
2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки якоря на "массу".
При помощи омметра убедитесь в отсутствии проводимости между ламелями коллектора и сердечником якоря. В противном случае замените якорь.
Проверка коллектора
1. Осмотрите рабочие поверхности ламелей коллектора, при их загрязнении и пригорании зачистите рабочие поверхности наждачной бумагой №400 или проточите коллектор на токарном станке.
2. Установите якорь на призмы и измерьте биение коллектора.
Максимально допустимое радиальное биение коллектора:
- тип 1 — 0,40 мм
- тип 2 — 0,05 мм
Если биение превышает указанное значение, то проточите коллектор на токарном станке.
3. При помощи штангенциркуля измерьте диаметр коллектора.
- Номинальный диаметр коллектора — 28 мм
- Минимально допустимый диаметр коллектора — 27 мм
Если диаметр коллектора меньше минимально допустимого, то замените якорь стартера.
4. Убедитесь, что в канавках между ламелями коллектора нет загрязнений и посторонних частиц.
- Номинальная величина выступания ламелей коллектора — 0,6 мм
- Минимально допустимая величина выступания ламелей — 0,2 мм
Проверка статора
1. При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между проводами (щеток).
- тип 1 — 4 провода
- тип 2 — 2 провода
2. (Тип 1) Убедитесь в наличии проводимости между щеткой со стороны обмотки возбуждения и заземлением (статором), как показано на рисунке.
Если проводимость отсутствует, замените статор.
3. (Тип 1) Убедитесь в отсутствии проводимости между обмоткой возбуждения и заземлением (статором), как показано на рисунке.
Если проводимость отсутствует, замените статор.
4. (Тип 2) Убедитесь в отсутствии проводимости между щеткой и корпусом статора.
5. (Тип 2) Проверьте наличие проводимости между щетками.
6. (Тип 2) Проверьте наличие проводимости между щетками и выводом "С".
Проверка щеток
При помощи штангенциркуля измерьте высоту щеток.
Номинальная высота щеток:
- тип 1 — 10,0 мм
- тип 2 — 14, 0 мм
Минимально допустимая высота щеток:
- тип 1 — 6 м
- тип 2 — 9 мм
Если высота щетки меньше минимально допустимой величины, замените щетки и подправьте наждачной бумагой.
Проверка щеткодержателя
Проверьте изоляцию щеткодержателя. При помощи омметра убедитесь в отсутствии проводимости между положительным и отрицательным щеткодержателями. В противном случае замените щеткодержатель.
Проверка пружин щеток
Измерьте при помощи безмена натяжение пружин щеток в момент их отрыва от щетки.
- Номинальное усилие пружин щеток — 14-18 Н
- Минимальное усилие пружин щеток — 9 Н
Если усилие пружин меньше минимального значения, замените пружины щеток.
Замена подшипника крышки со стороны привода
1. С помощью спецприспособления выпрессуйте подшипник.
2. Запрессуйте новый подшипник.
Проверка водила и подшипников (тип 2)
1. Проверьте водило и подшипники.
а) С помощью микрометра измерьте внешний диаметр посадочной поверхности водила под подшипник.
- Номинальный диаметр — 14,980 - 15,000 мм
б) Измерьте внутренний диаметр подшипника.
в) Подсчитайте величину зазора между подшипником и водилом, вычитая диаметр оси водила из внутреннего диаметра подшипника.
Зазор:
- номинальный — 0,03 мм
- максимальный — 0,10 мм
Если зазор превышает максимальное значение, то замените водило и подшипник.
2. В случае необходимости замените подшипник.
а) При помощи съемника снимите подшипник.
б) При помощи пресса и оправки запрессуйте новый подшипник.
Примечание: подшипник должен быть запрессован так, чтобы его кромка не доходила до кромки центрального подшипника на 0,05 мм.
1 - центральный подшипник, 2 - подшипник.
3. Проверьте зазор сателлитов.
а) Измерьте внутренний диаметр "а" отверстия сателлита.
б) Измерьте диаметр оси сателлита.
в) Вычислите зазор.
- Номинальный зазор — 0,03 мм
- Предельный зазор — 0,10 мм
1 - водило, 2 - ось сателлита, 3 - сателлит, 4 - втулка.
Проверка и замена подшипника крышки стартера
1. Измерьте внутренний диаметр подшипника.
2. Измерьте диаметр вала якоря.
- Номинальный диаметр — 7 мм
3. Вычислите зазор между валом и подшипником.
- Номинальный зазор — 0,03 мм
- Предельный зазор — 0,10 мм
4. В случае необходимости замените подшипник.
а) С помощью спецприспособления извлеките подшипник, как показано на рисунке.
б) Запрессуйте новый подшипник.
Проверка обгонной муфты и шестерен
1. Осмотрите рабочие поверхности зубьев на предмет наличия повышенного износа или сколов.
При наличии износа или повреждений замените шестерни.
При наличии задиров или сколов на поверхностях зубьев шестерни обгонной муфты проверьте рабочие поверхности зубьев зубчатого венца маховика.
2. Проверьте обгонную муфту.
Убедитесь, что шестерня привода вращается в одну сторону свободно, а в другую сторону не вращается.
Если условия не выполняются, то замените обгонную муфту.
Проверка тягового реле
1. Нажмите на шток тягового реле и отпустите его. Шток должен немедленно вернуться обратно.
2. Проверка втягивающей обмотки тягового реле.
С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами стартера "50" и "С".
В противном случае замените тяговое реле.
3. Проверка удерживающей обмотки.
С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между выводом стартера "50" и корпусом.
В противном случае замените тяговое реле.