1. Съезжайте на обочину, остановите автомобиль, переключите коробку передач в нейтральное положение/ холостой ход и затяните стояночный тормоз. Если использовался кондиционер, выключите его.
2. Если охлаждающая жидкость или ее пары выходят из радиатора или бачка с охлаждающей жидкостью, заглушите двигатель и с открытым капотом ждите, пока не перестанут выделяться пары. Если же ни охлаждающая жидкость, ни ее пары не выделяются, оставьте двигатель работать и убедитесь, что вентилятор радиатора работает. Если это не так, выключите зажигание.
3. Проведите визуальную проверку и проконтролируйте радиатор, шланги радиатора и нижнюю часть автомобиля на отсутствие протечек. При этом нормально, если после использования кондиционера из него капает вода. Если двигатель работает, будьте внимательны и не приближайте руки и одежду к движущимся вентилятору и клиновому ремню.
4. Если охлаждающая жидкость вытекает, немедленно остановите двигатель. Произведите необходимый ремонт на станции техобслуживания.
5. Если же заметного вытекания охлаждающей жидкости не установлено, проверьте компенсационный бачок охлаждающей жидкости. Если он пуст, нужно при работающем двигателе залить туда воду примерно до половины высоты.
Предупреждение: Никогда не пытайтесь снимать резьбовую пробку радиатора, если двигатель и радиатор горячие. Вырывающаяся под давлением кипящая жидкость или ее пары могут привести к тяжелым последствиям.
6. После охлаждения температуры двигателя до нормальной еще раз проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если требуется, наполовину заполните бачок. Большие потери охлаждающей жидкости могут быть вызваны неплотностью в системе охлаждения. При этом нужно как можно скорее обратиться на станцию техобслуживания.