1. Установить в сборе входной вал (2), выходной вал (1) вместе с опорой для подшипников в специальное приспособление (Т10080), как показано на рисунке ниже.
2. Вставить вилки включения передач (4) на штоки вилок, как показано на рисунке ниже.
3. Установить вал вместе с шестерней передачи заднего хода (3).
4. Вкрутить направляющие болты специального приспособления (Т10079) в болты крепления вала шестерни передачи заднего хода (стрелка), как показано на рисунке ниже.
Шестерня пятой передач не установлена на выходной вал коробки передач
5. Установить ведущий (2) и ведомый (1) валы в сборе с опорой подшипников в специальное приспособление (Т10080), как показано на рисунке ниже.
6. Установить вилки включения передач (4) на штоки вилок, как показано на рисунке ниже.
7. Установить вал шестерни передачи заднего хода (3) вместе с шестерней.
8. Накрутить направляющие болты (Т10079) на болты крепления шестерни передачи заднего хода (стрелки), как показано на рисунке ниже.
Продолжение для всех автомобилей
9. Установить компоненты в корпус коробки передач, проведя направляющий болт (Т10079) через отверстия фиксаторов механизма выбора и включения передач в корпусе коробки передач, как показано на рисунке ниже.
10. Скрутить направляющий болт (Т10079).
11. Перед напрессовкой опоры подшипников валов коробки передач, проверить:
Правильность установки вилок включения передач. Убедиться в том, что они свободно перемещаются на втулках штоков.
Измерить длину шестерни «а», показанную на рисунке ниже.
Примечание.
- Выходные валы разных коробок передач могут иметь различное значение «а».
- Длина -а- должна составлять 30.6 мм.
12. Установить шайбу (Т10083/1) на ведущий вал коробки передач, как показано на рисунке ниже.
13. Аккуратно впрессовать опору подшипника вместе с ведущим и ведомым валом, как показано на рисунке ниже.
14. Затянуть болт крепления (А) вала шестерни передачи заднего хода, показанный на рисунке ниже.
15. Установить осевые пальцы (В) нижней части коробки передач, как показано на рисунке ниже.
16. Вкрутить выключатель света передачи заднего хода (С), как показано на рисунке ниже.
17. Установить осевые пальцы (В) с верхней части корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже
18. Установить вилки включения передач в нейтральное положение.
19. Нанести равномерный слой герметика (AMV 188 200 03) на уплотнительную поверхность крышки коробки передач.
20. Установить вал механизма выбора и включения передач (А). Затянуть по очереди болты крепления (стрелки), как показано на рисунке ниже.
Автомобили с системой старт-стоп
21. Вставить и зафиксировать с помощью болта крепления механизм включения нейтральной передачи коробки передач (стрелка), как показано на рисунке ниже.
Для всех автомобилей
22. Установить и затянуть болты крепления (А) опоры подшипников валов коробки передач, как показано на рисунке ниже.
Примечание. Постепенно в несколько подходов затянуть болты крепления (А) с требуемым моментом затяжки, крест-накрест, начиная с центральных болтов.
23. Занять гайку (В) механизма выбора и включения передач, как показано на рисунке ниже.
24. Установить входной и выходной валы коробки передач вместе с опорой подшипников на специальное приспособление (Т10083), как показано на рисунке ниже
Установка шестерни пятой передачи вручную
25. Верхняя втулка (стрелка) направлена в сторону крышки коробки передачи. Установить шестерню пятой передач (1) и втулку (2), если шестерня устанавливается без напрессовки.
26. Установить шестерню пятой передачи (1) и втулку в сборе (2), как показано на рисунке ниже.
Напрессовка шестерни пятой передачи
27. Используя набор специальных приспособлений и гидравлический пресс, напрессовывать на вал коробки передач шестерню пятой передачи (1), как показано на рисунке ниже.
28. Установить втулку на шестерню пятой передачи (2).
Продолжение для всех версии
29. Установить скользящую муфту включения пятой передачи вместе с кольцом синхронизатора пятой передач и игольчатым подшипником.
На рисунке ниже представлено установочное положение для синхронизатора включения пятой/шестой передачи. Наружная втулка (стрелка) направлена в сторону шестерни пятой передачи и в сторону корпуса коробки передач.
Напрессовать скользящую муфту синхронизатора включения 5-й/6-й передачи, если шестерня пятой передачи (1) установлена на вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора.
Внимание. Перед началом выполнения операции надеть перчатки.
30. Нагреть внутреннее кольцо игольчатого подшипника шестерни шестой передачи максимум до 100 градусов цельсия, после чего напрессовать на вал коробки передач.
31. Установить кольцо синхронизатора шестой передачи.
32. Установить шестерню шестой передачи вместе с игольчатым подшипником, как показано на рисунке ниже.
Внимание. Для выполнения операции использовать защитные перчатки.
33. Нагерть до 100 градусов Цельсия внутреннее кольцо цилиндрического роликоподшипника (А), после чего напрессовать его на ведущий вал коробки передач, как показано на рисунке ниже.
34. На рисунке ниже представлено установочное положение шестерни шестой передачи. Выступ большей втулки направлен в сторону шестерни пятой передачи
35. Переместить скользящую муфту (А) синхронизатора включения пятой-шестой передачи в нейтральное положение. Благодаря чему свободно вращающаяся шестерня шестой передачи сможет свободно вращаться во время напрессовки шестерни на выходной вал.
Внимание. Для выполнения данной операции необходимо использовать специальные защитные перчатки.
36. Нагреть шестерню шестой передачи максимум до 100 градусов Цельсия.
37. Напрессовать на вал коробки передач шестерню шестой передач, убедившись в том, что зубья свободно вращающейся (В) и посаженой наглухо (С) шестерен вошли в зацепление, как показано на рисунке ниже.
38. Нагреть внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника (А) максимум до 100 градусов Цельсия, после чего напрессовать его на выходящий вал коробки передач как показано на рисунке ниже.
39. Установить в корпус коробки передач дифференциал в сборе с ведомым колесом главной передачи (А), как показано на рисунке ниже.
40. Нанести специальный герметик (AMV 188 200 03) равномерным слоем на сопрягаемые поверхности.
41. Установить картер сцепления на корпус коробки передач в сборе.
42. Провернуть коробку передач в сборе на стенде и установить картером сцепления вверх.
43. Перед окончательным затягивание болтов крепления (А), необходимо включить пятую передачу, переместив синхронизатор до упора (стрелка 1) и первую передачу, повернув рычаг выбора и включения передач (стрелка 2 и 3), как показано на рисунке ниже. Таким образом, оба вала коробки передач заблокируются.
44. Вставить вилки включения пятой-шестой передачи (2) и надавить на осевой болт (1) до упора в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.
45. Нанести равномерным слоем специальный герметик на поверхность сопряжения на корпусе коробки передач.
46. Установить крышку корпуса коробки передач. Установить и затянуть с требуемым моментом затяжки болты крепления крышки.
47. Установить оба фланца правого и левого приводных валов вместе с прижимными пружинами, упорными дисками и коническими кольцами. Затянуть элементы крепления фланцев с требуемым моментом затяжки.
48. Установить вилку выключения передач вместе с выжимным подшипником.
49. Заполнить коробку передач рекомендуемым трансмиссионным маслом.