Снятие
1. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму, выключить зажигание.
2. Снять аккумуляторную батарею в сборе. Снять опорную пластину аккумуляторной батареи.
3. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (см соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
4. Снять стопорную шайбу (1) троса включения передач (2) подсоединенного к рычагу включения передач, как показано на рисунке ниже.
5. Потянуть и отсоединить блокиратор троса включения передач.
6. Снять рычаг выбора передач (А) вместе с блокиратором троса включения передач, как показано на рисунке ниже.
7. Отвернуть гайку крепления (стрелка 2) и снять рычаг включения передач (В) с основного вала механизма переключения передач, как показано на рисунке ниже.
8. Отвернуть болты крепления (стрелки) и отсоединить от коробки передач тросы Боудена, как показано на рисунке ниже.
9. Убрать в сторону и подвесить тросы выбора и включения передач, используя подходящий отрезок провода.
10. Отсоединить патрубок вместе со шлангом (А) от монтажного кронштейна (В) на корпусе коробки передач, как показано на рисунке ниже.
11. Снять рабочий цилиндр (В) гидропривода выключения сцепления. Отвести цилиндр выключения сцепления в сторону, подвесить его с помощью от резка провода. Не отсоединять от рабочего цилиндра выключения сцепления патрубки гидропривода.
Внимание. Не нажимать на педаль выключения сцепления!
Автомобили с системой Старт-стоп
12. Отсоединить разъем жгута электропроводки (стрелка) от активатора нейтрального положения коробки передач, как показано на рисунке ниже.
Для всех автомобилей
13. Выкрутить винт крепления и отсоединить от корпуса коробки передач провод «массы».
14. Выкрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю в сборе.
15. Выкрутить верхний болт крепления стартера в сборе.
16. Снять рычаги стеклоочистителя ветрового стекла (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование и электросистемы).
17. Снять крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
18. Снять декоративные пластиковые крышки со стаканов амортизаторных стоек в моторном отсеке.
19. Установить специальное приспособление для вывешивания силового агрегата в сборе (Т30099) с опорной балкой (Т30099/1) и захватами для специального приспособление МР9-200 и Т30099 — MP 200/100-, как показано на рисунке ниже.
20. Используя шпиндель, установить в натяг силовой агрегат в сборе. Ни в коем случае не поднимать силовой агрегат.
21. Снять звукоизоляционное покрытие под двигателем и коробкой передач в сборе.
22. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от выключателя света заднего хода.
23. Снять монтажный кронштейн (2) на стартере, отвернув гайку крепления (стрелка) и, при необходимости, держатель жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
24. Снять стартер в сборе (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
25. Выкрутить болты крепления и снять защитную пластину, как показано на рисунке ниже.
26. Выкруить болты крепления (стрелка А) и (стрелка В) и снять качающуюся опору, показанную на рисунке ниже.
27. Отсоединить от подрамника секцию патрубка системы выпуска.
28.Отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку от стабилизатора поперечной устойчивости (1), как показано на рисунке ниже. Выполнить данную операцию с обеих сторон стабилизатора поперечной устойчивости.
29. Провернуть стабилизатор поперечной устойчивости и установить проушинами вверх.
30. Выкрутить болты крепления и снять защитный щиток приводного вала, как показано на рисунке ниже.
31. Отсоединить приводные валы от коробки передач и подвесить за элементы передней подвески, используя отрезки проводов.
32. Проверить, установлена ли защитная пластина (А) над правым фланцем приводного вала, как показано на рисунке ниже.
33. Выкрутить болт крепления и снять защитную пластину, переместив в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.
34. Выкрутить болты крепления (стрелки) опоры коробки передач в сборе, как показано на рисунке ниже.
35. Используя специальное приспособление для вывешивания силового агрегата, отпустить натяг, вращая шпиндели.
Примечание. При опускании силового агрегата следить за тем, чтобы коробка передач не касалась подрамника передней подвески в сборе.
Примечание. Должен открыться доступ к болтам крепления (стрелки) консоли коробки передач.
36. Выкрутить болты крепления (стрелки) и отсоединить коробку передач от консоли (А), как показано на рисунке ниже.
37. Вставить опору коробки передач (3282) в опору силового агрегата (VAG 1383 А).
38. Установить регулировочную плиту (3282/31) на опоре (3282) (отрегулировать установку плиты только в одно положение).
39. Совместить рычаги коробки передач с отверстиями в регулировочной плите.
40. Вкрутить элементы крепления (А), как показано на рисунке ниже.
41. Подставить под двигатель специальный гидравлический домкрат. Отрегулировать расположение домкрата так, чтобы стрелка В на регулировочной пластине была направлена в сторону направления движения автомобиля.
42. Отрегулировать плиту так, чтобы установить ее параллельно коробке передач, затем зафиксировать ее.
43. Выкрутить болт крепления коробки передач к двигателю (стрелка), показанный на рисунке ниже.
44. Выкрутить болт крепления коробки передач к двигателю со стороны правого фланца приводного вала (А), как показано на рисунке ниже.
45. Снять коробку передач с направляющих штифтов и аккуратно провести через подрамник передней подвески.
46. Попросить помощника сместить двигатель в сторону радиатора. Выполняя данную операцию следить за тем, чтобы не повредить радиатор системы охлаждения.
47. Опустить коробку передач корпусом дифференциала вниз.
48. После выполнения всех операций описанных выше, опустить коробку передач в сборе.
49. Удерживая коробку передач за фланцы приводных валов (А) и (В) провести ее через подрамник.
50. Надавить и сместить левый подкрылок колесной арки вниз и немного влево так, чтобы коробка передач не касалась подкрылка.
51. Аккуратно опустить коробку передач, проводя через подрамник передней подвески.
52. Изменить расположение коробки передач на опоре (3282), после опускания.
Примечание. После опускания коробки передач, проверить все провода и патрубки со шлангами.
Установка
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Примечание.
- Очистить шлицы первичного вала коробки передач и нанести на его поверхность специальный смазочный материал.
- Проверить и убедиться в том. что ведомый диск сцепления свободно перемещается по первичному валу коробки передач.
- После установки коробки передач убедиться в том, что ведомый диск сцепления установлен должным образом.
- Проверить и убедиться в том. что в блок цилиндров установлены направляющие штифты.
- Установить стартер в сборе (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
- Подсоединить к коробке передач приводные валы.
- Подсоединить к коробке передач тросы выбора и включения передач.
- Установить аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
- Установить корпус воздушного фильтра (см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
- Установить звукоизоляционное покрытие моторного отсека.
- Подсоединить к аккумуляторной батарее провод «массы». Сбросить ошибку после подсоединения.