Капот, крышка багажника, двери и передние крылья соединены болтами и поэтому их легко можно снять и заменить. Но в этом случае при установке нужно обязательно соблюдать нужные зазоры, иначе может, например, стучать дверь, или во время движения будут наблюдаться повышенные шумы обтекания воздуха. Зазор должен всегда проходить параллельно, это значит, что отступ между деталями кузова должно быть одинаковым по всей длине зазора. Допустимые отклонения не должны превышать 1 мм.
Для крепления деталей кузова RENAULT применяет так называемые болты TORX. Отличие этих болтов от обычных состоит в том, что они не имеют привычного наружного или внутреннего шестигранника. Вместо шестигранника имеется звездчатый шестигранный профиль, который легче передаёт прилагаемое усилие при затяжке или отвинчивании. Этим достигается увеличение срока годности болтов и отверток. Для выполнения работ нужен комплект соответствующих вставок (отверток) TORX. Для RENAULT MEGANE рекомендуется набор Т8, TI5, Т30 и Т40.
Меры предосторожности при выполнении кузовных работ
В рамках выполнения ремонтных работ нагрев автомобиля в сушилке или её камере допускается в пределах не выше +85°С. В противном случае могут быть повреждены электронные приборы управления.
Если в рамках кузовных работ будут выполняться сварочные и иные работы, выполнение которых сопровождается искрообразованием, то в обязательном порядке необходимо полностью отсоединить аккумулятор (снять клеммы с отрицательного (-) и положительного (+) выводов и тщательно заизолировать их). При выполнении работ возле аккумулятора его следует снимать.
Внимание! При отсоединении аккумулятора происходит удаление данных из некоторых электронных блоков. Поэтому перед снятием аккумулятора ознакомьтесь с указаниями главы «Аккумулятор - снятие и установка».
При выполнении сварочных работ клемма сварочного агрегата должна крепится непосредственно на обрабатываемую деталь. В любом случае штекеры блоков подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности должны отсоединяться. Они находятся под крышкой центральной консоли.
Кузовные работы сопровождаются сильной вибрацией, например, от ударов молотком. По этой причине всегда выключайте зажигание, а от полюсов аккумулятора отсоединяйте клеммы проводов питания. После отсоединения аккумулятора выждите 5 минут, необходимых для разрядки конденсаторов блоков надувных подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности.
Зазоры между деталями кузова
При установке новых деталей кузова нужно обязательно соблюдать нужные зазоры, иначе может, например, стучать дверь, или во время движения будут наблюдаться повышенные шумы обтекания воздуха. Допустимые отклонения по все длине зазора не должны превышать 1 мм (см. иллюстрации).
1.0 Зазоры у автомобилей с кузовом «седан»: 1 - 6 мм; 2 - 4 мм; 3 - 5 мм; 4 - 5 мм; 6 - 5 мм; 7 - 6,5 мм; 8 - 4,5 мм; 9 - 6 мм; 10 - 6 мм; 11 - 5 мм; 12 - 11 мм; 13 - 5 мм; 14 - 4 м
1.0а Автомобили с кузовом «купе». Приведены лишь отличия зазоров от автомобилей с кузовом «седан»: 1 - 6 мм; 2 - 6 мм; 3 - 6 мм; 4 - 6 мм; 5 - 4,5 мм; 6 - 6 мм; 7 - 6 мм
1.0б Автомобили с кузовом «универсал» (Grandtour). Приведены лишь отличия зазоров от автомобилей с кузовом «седан»: 1 - 4 мм; 2 - 3 мм; 3 - 4 мм; 4 - до откидной двери 4 мм, до крыльев 2 мм; 5 - 3 мм
1.0в Автомобили SCENIC. Приведены лишь отличия зазоров от автомобилей с кузовом «седан»: 1 - 6,5 мм; 2 - 5 мм; 3 - 6 мм; 4 - 6 мм