Общие сведения
Рис. 1.48. Система управления регулирования и ограничения скорости: 1 – трехпозиционный выключатель; 2 – выключатели на рулевом колесе; 3 – щиток приборов; 4 – ЭБУ системы впрыска; 5 – датчик положения педали акселератора; 6 – выключатель стоп-сигнала (сдвоенный); 7 – датчик хода педали сцепления (начала хода); 8 – ЭБУ автоматической коробки передач; 9 – ЭБУ антиблокировочной системы тормозов; 10 – блок дроссельной заслонки
Автомобили оснащаются следующими органами управления:
- системой регулирования скорости, которая позволяет поддерживать выбранную водителем скорость. Эту функцию можно отключить в любой момент нажатием на педаль тормоза или на один из выключателей системы;
- системой ограничения скорости, которая позволяет водителю установить предельную скорость. При превышении ее воздействие на педаль акселератора не приводит к увеличению скорости автомобиля. Выбранную скорость можно увеличить в любой момент нажатием на педаль акселератора с переходом через точку сопротивления.
Управление функциями «Регулирование скорости движения» и «Ограничение скорости движения» осуществляет ЭБУ системы впрыска. ЭБУ системы впрыска обменивается информацией с ЭБУ АБС, ЦЭКБС, ЭБУ АКП (если она есть) и щитком приборов. ЭБУ системы впрыска реализует заданные значения, выдавая управляющие команды на блок дроссельной заслонки с сервоприводом или регулируя подачу дизельного топлива.
Примечание. Мигание сигнальной лампы на щитке приборов показывает, что поддержание заданной скорости невозможно (например, при движении под уклон).
Описание работы системы
ЦЭКБС посылает информацию «педаль тормоза нажата» (сигнал от замыкающего контакта выключателя стоп-сигнала).
ЭБУ АБС посылает информацию о скорости автомобиля.
ЭБУ АКП (если она есть) посылает информацию о «включенной передаче».
На щитке приборов высвечивается выбранное значение скорости (для регулируемой или ограничиваемой) и вид включенной функции (трехцветная сигнальная лампа).
Каждый раз при активации этих функций дисплей бортового компьютера переключается на соответствующую страницу.
Примечание. Для функций поддержания и ограничения скорости не предусмотрено сигнальной лампы неисправности.
Органы управления
Трехпозиционный выключатель обеспечивает включение и выключение регулятора или ограничителя скорости.
Выключатели на рулевом колесе предназначены для изменения заданной скорости, отмены функции или вызова значения скорости из памяти.
Используются общие с системой впрыска датчик положения педали акселератора и выключатель стоп-сигнала.