Общие сведения
Автомобиль оборудован системой АBS BOSCH 8,0.
В зависимости от уровня комплектации автомобиля система BOSCH 8,0 включает в себя только АBS тормозов или АBS, объединенную с системой стабилизации траектории (ССТ).
Примечание. После выполнения любых работ с системой стабилизации траектории необходимо проверить результаты ремонта в ходе дорожного испытания, а также с помощью диагностического прибора (CLIP).
Описание системы ABS с функцией стабилизации траектории
Система ABS состоит из:
- вакуумного усилителя тормозов в сборе с главным тормозным цилиндром;
- узла электронасоса, включающего в себя гидравлический насос и блок регулирования давления (12 электромагнитных клапанов);
- ЭБУ ABS;
- датчика давления;
- датчика угла поворота рулевого колеса, встроенного в электроусилитель рулевого управления;
- комбинированного датчика углового и поперечного ускорения;
- четырех датчиков скорости вращения колес;
- выключателя функции стабилизации траектории.
Принцип работы системы ABS с функцией стабилизации траектории
Оптимальные параметры рассчитываются постоянно на основе измерений скорости вращения колес и угла поворота рулевого колеса. Эти параметры отражают оптимальное поведение автомобиля на дороге.
Они сравниваются с реальными параметрами движения автомобиля на основе измерений скорости углового и поперечного ускорений.
При обнаружении отклонения реальной траектории от оптимальной соответствующее колесо подтормаживается. В некоторых случаях при недостаточной управляемости система подтормаживает одновременно оба колеса. Созданный таким образом момент сил возвращает автомобиль на оптимальную траекторию.
В некоторых случаях система (при задействовании противобуксовочной функции) изменяет крутящий момент двигателя.
Особенность работы системы стабилизации траектории
Функция системы стабилизации траектории может быть отключена выключателем, расположенном на приборной панели.
Отключение системы невозможно, если скорость превышает пороговое значение 50 км/ч.
Система автоматически повторно включается при включении зажигания или если скорость превысит 50 км/ч.
Гидроблок
Рис. 6.83. ЭБУ электронасоса системы ABS
Узел электронасоса системы ABS оборудован ЭБУ с 26-контактным разъемом (рис. 6.83).
Рис. 6.84. ЭБУ электронасоса системы стабилизации траекториии и системы ABS
Узел электронасоса системы стабилизации траектории и системы ABS оборудован ЭБУ с 46-контакным разъемом (рис. 6.84).
Примечание. ЭБУ образует одно целое с узлом электронасоса.