Система вентиляции картера
Примечание. Короб системы вентиляции картера. расположенный на крышке головки блока цилиндров.
Выходное отверстие системы вентиляции картера (двигатели F4P - К4М) |
Входное отверстие системы вентиляции картера (двигатели F4P - K4M)
Ветвь перед блоком дроссельной заслонки
Эта ветвь используется при средних и больших нагрузках двигателя. Пары поглощаются за счет разрежения, создающегося 8 воздухопроводе 7.
Ветвь после блока дроссельной заслонки
Эта ветвь используется при малых нагрузках двигателя. Пары поглощаются за счет разрежения, создающегося между дроссельной заслонкой и двигателем.
Внимание! При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено.
Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через абсорбер топливных паров.
Пары бензина удерживаются активным углем, содержащемся в абсорбере.
Пары бензина, содержащиеся в абсорбере устраняются путем сгорания их в двигателе.
Для этого посредством трубопровода и электромагнитного клапана абсорбер соединяется с впускным коллектором. Электромагнитный клапан находится на чашке правого переднего брызговика на двигателях F4P, К4М. F5R и рядом с бачком гидроусилителя рулевого управления на двигателе L7X.
Принцип действия электромагнитного клапана основан на изменении проходного сечения (по сигналу степени циклического открытия, вырабатываемому ЭБУ системы впрыска).
Изменение проходного сечения канала прохождения топливных паров в электромагнитном клапане происходит за счет равновесия между магнитным полем, создаваемым при прохождении тока питания через обмотку, и усилием возвратной пружины, обеспечивающей закрытие электромагнитного клапана.
Проверка продувки абсорбера
Нарушение работы системы может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или самопроизвольной остановке двигателя.
Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
Условия продувки абсорбера
Электромагнитный клапан продувки абсорбера управляется с контакта С-Е1 на двигателях К4М и F4P и с контакта C-F4 на двигателе L7X) ЭБУ, при условиях, перечисленных ниже.
Двигатели F4P и К4М:
- температура охлаждающей жидкости выше 55°С;
- температура воздуха выше 10°С;
- двигатель не находится в режиме холостого хода;
- заданный порог нагрузки достигнут;
- датчик положения дроссельной заслонки не в положении «холостой ход».
Двигатель L7X:
- температура охлаждающей жидкости выше 35°С;
- временная задержка после запуска составляет 20 с.
При проведении диагностики с помощью бортовой системы диагностики продувка абсорбера не разрешается.
Возможно визуальное отображение степени циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера с помощью диагностических приборов, см. параметр «Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера».
Электромагнитный клапан закрыт, если значение ниже 1.5%.
Снятие абсорбера
Абсорбер 1 находится над левой частью топливного бака.
Отсоедините:
- трубопровод 2 подвода паров из топливного бака;
- трубопровод 3 отвода паров в электромагнитный клапан;
- трубка 4 сообщения с атмосферой.
Снимите болт 5 крепления и абсорбер.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.