23. Замените сальники коробки передач, устанавливаемые в отверстия для полуосей привода колес. Данная замена сальников не зависит от того, выполнялись ли какие-либо ремонтные работы на коробке передач или нет. Просто при отсоединении полуосей от коробки передач стоящие там сальники, как правило, повреждаются.
24. Замените уплотнительные кольца пробок сливного и заливного отверстий на коробке передач.
25. Замените все самостопорящиеся гайки, а также их прокладочные шайбы. Последние обычно заменяются при повреждении.
Последовательность установки коробки передач следующая.
26. Смажьте рабочую поверхность сальников полуосей привода колес универсальной смазкой и вставьте сальники в отверстия. Для запрессовки сальников воспользуйтесь отрезком трубы соответствующего диаметра. Сальники запрессовываются вровень с поверхностью корпуса коробки передач. Выполняя запрессовку сальников, будьте осторожны и не повредите их.
27. Смажьте шлицы хвостовика первичного вала, муфту выжимного подшипника сцепления и пальцы рычага выключения сцепления графитовой смазкой, например, Molykote BR2.
28. Убедитесь, что установочные штифты крепления коробки передач к двигателю находятся на месте.
29. Подайте рычаг выключения сцепления назад и в этом положении закрепите его шнуром или проволокой, чтобы выжимной подшипник при установке коробки передач был отжат.
30. Заведите передвижной подъемник с коробкой передач под автомобиль. Закрепите за проушину на коробке цепь или трос (см. иллюстрацию 2.22) и приподнимите коробку передач настолько, чтобы её можно было завести в зацепление с двигателем. Если имеется соответствующий подъемник, то эту же операцию можно выполнить с его помощью, не закрепляя коробку нацепи или тросе.
31. Подайте коробку передач к двигателю, чтобы её первичный вал зашел в отверстие на ведомом диске сцепления. Если хвостовик вала не заходит в отверстие диска сцепления, то попросите помощника повернуть шкив клинового ремня в ту или иную сторону, чтобы совместились шлицы хвостовика вала и ведомого диска сцепления. Как только шлицы совпадут, коробку следует посадить на место полностью.
32. Вставьте два болта крепления верха коробки к двигателю и затяните их с моментом 35 Нм.
33. Приподнимите двигатель и коробку передач, чтобы можно было установить кронштейны подвески. Болты крепления подвески затяните в соответствии со спецификациями (см. раздел «Двигатель»).
34. Вверните болты крепления нижней части коробки передач к двигателю и затяните их с моментом 45 Нм.
35. Установите на место механизм переключения передач или закрепите тросы переключения передач.
36. Поставьте на место правую и левую полуоси привода колес (см. соответствующую главу).
37. Установите на место стартер. Три болта его крепления затяните с моментом 18 Нм.
38. Подсоедините гибкий вал спидометра, трос сцепления, провод «массы» (-) к коробке передач, провод выключателя фонарей заднего хода, штекер датчика спидометра (если есть), а также иные провода, отсоединявшиеся в процессе снятия коробки передач.
39. Поставьте на место воздушный фильтр, а также подсоедините шланги.
40. Установите лоток аккумулятора и держатель.
41. Установите аккумулятор и закрепите на полюсных выводах клеммы проводов.
42. Залейте трансмиссионное масло в коробку передач.
43. Убедитесь, что пробка сливного отверстия плотно затянута. Вверните пробку заливного отверстия. Момент ы затяжки пробок указаны в соответствующих спецификациях.
44. Опустите автомобиль на колеса и затяните гайки обеих приводных валов с моментом 100 Нм, а затем доверните их на 60°. Гайки перед установкой замените на новые. При затяжке гаек стояночный тормоз должен быть затянут.
45. Затяните болты крепления колес и наденьте колесные колпаки.
46. Выполните пробную поездку и убедитесь, что переключение передач выполняется без проблем.
Коробка передач рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Мы не рекомендуем выполнять переборку коробки. В этом случае лучше воспользоваться коробкой передач из обменного фонда, который имеется в мастерских. Это значит, что взамен неисправной коробки Вы получаете отремонтированную такой же конструкции, которую устанавливаете на свой автомобиль. Необходимо только приобрести те детали, которые подлежат замене при снятии и установке коробки.