1. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
2. Выждите как минимум пять минут, если двигатель прогрет до рабочей температуры, чтобы масло стекло в картер. Проверку уровня масла лучше всего выполнять перед запуском двигателя, когда он холодный.
3. Извлеките измерительный щуп. Протрите его тряпкой без ворса или бумажной салфеткой и вставьте на место, а затем извлеките вновь. Если уровень масла находится между обеими метками на щупе, то все в порядке. Если же уровень достигает лишь нижней метки на щупе, то масло необходимо долить.
Что касается пополнения объема моторного масла, то рекомендуется придерживаться следующего правила. Если стиль вождения и характер движения умеренные, то уровень масла должен быть ближе к нижней метке на щупе. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется на высоких скоростях, то уровень масла следует поддерживать более высоким, те. почти у верхней метки на измерительном щупе.
Заправка слишком большого количества моторного масла отрицательно сказывается на двигателе. Уровень масла не должен быть выше метки МАХ на измерительном щупе. Не рекомендуется пытаться залить столько масла, чтобы его уровень достигал метки МАХ. Излишек масла быстро расходуется, то при этом образуется нагар, отрицательно влияющий на работу двигателя и содержание вредных веществ в ОГ. Излишек моторного масла у автомобилей с бензиновым двигателем приводит к повреждению катализатора.
Замену масла можно выполнять как самостоятельно, так и поручать её мастерской.
Замена моторного масла выполняется один раз в год или при пробеге 10 000 км для дизельных двигателей или 15 000 км — для бензиновых. Для бензиновых двигателей рекомендуется моторное масло, соответствующее спецификации API SH или SG, а для дизельных — API CD.
Масляный фильтр подлежит замене вместе с заменой моторного масла.
Прогрейте двигатель перед тем, как сливать масло. Для этого достаточно проехать небольшое расстояние (в течение примерно 10 минут).
4. Поддомкратьте перед автомобиля.
5. Снимите крышку маслозаливной горловины на головке блока цилиндров.
6. Вывинтите пробку сливного отверстия внизу картера, подставив перед этим емкость для сбора масла Будьте осторожны, потому что масло горячее.
7. Ввинтите после завершения слива масла пробку сливного отверстия, заменив на новое её уплотнительное кольцо.
8. Замените масляный фильтр (см. соответствующую главу).
9. Залейте предписанное количество моторного масла.
10. Запустите двигатель и проверьте уровень масла и герметичность пробки сливного отверстия и масляного фильтра. При необходимости масло долейте.