Автомобили с двигателями серии XUD объемом 2,1 л
1. Поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные козлы и снимите переднее правое колесо и подкрылок.
2. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
3. Снимите ремень привода водяного насоса.
4. Снимите ремень привода генератора.
5. Вывинтите свечи накаливания.
6. Установите под двигатель гаражный домкрат или подходящую опору с деревянным бруском во избежание повреждения поддона и приподнимите двигатель, чтобы разгрузить его опоры
7. Снимите опору подвески двигателя.
8. Снимите защитные крышки привода газораспределительного механизма.
9. Включите пятую передачу, затяните стояночный тормоз.
10. Поверните коленчатый вал по направлению вращения двигателя так, чтобы поршень цилиндра №1 установился в ВМТ.
11. Застопорите маховик подходящим упорным башмаком.
12. Застопорите шестерню 1 распределительного вала и шестерню 2 топливного насоса высокого давления (ТНВД), воспользовавшись болтами М8х40 и вставив их в совмещенные отверстия на шестернях и на задней крышке привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
2.12 Застопорите шестерню 1 распределительного вала и шестерню 2 ТНВД болтами М8х40
13. Ослабьте затяжку гайки крепления ролика натяжителя, аккуратно отведите ролик от ремня, ослабив тем самым его натяжение, и снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Автомобили с двигателем DK5ATE объемом 2,5 л
14. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, чтобы получить доступ к болту 1, которым крепится крышка привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
2.14 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, чтобы получить доступ к болту 1
Внимание! В зависимости от расположения ролика 7(см. иллюстрацию 2.14), чтобы получить доступ к болту 1 ремень привода вспомогательных агрегатов можно не снимать (см. иллюстрацию 2.14).
15. Установите упорный штифт «а» 0178-Q (см. иллюстрацию 2.14).
16. Вывинтите болты 1 и 2 и снимите защитную крышку 3 привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 2.14).
17. Снимите защиту двигателя.
18. Застопорите коленчатый вал, установив упор «а» 0153-N в соответствующее отверстие под выпускным коллектором (см. иллюстрацию).
2.18 Застопорите коленчатый вал, установив упор «а» 0153-N в соответствующее отверстие под выпускным коллектором
19. Застопорите шестерню распределительного вала упором «а» 0178-А, а шестерню ТНВД — упором «b» 0178-В (см. иллюстрацию).
2.19 Застопорите шестерню распределительного вала упором «а» 0178-А, а шестерню ТНВД — упором «b» 0178-В
20. Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика 4 и отведите ролик от зубчатого ремня 3, ослабив тем самым его натяжение (см. иллюстрацию 2.19).
21. Аккуратно снимите зубчатый ремень 3 привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 2.19).
22. Снимите натяжной ролик 4 зубчатого ремня, а затем снимите ремень 5 балансировочных валов (см. иллюстрацию 2.19).