4, 5, 7 и 8 – деаэраторы тормозной системы
Удалять воздух необходимо после каждого ремонта, связанного с открытием системы.
Удаление воздуха без специальной аппаратуры
Удаление воздуха из насоса с электрическим приводом
1. Наполнить расширительный бачок.
2. Отсоединить шланг питания низкого давления и подсоединить, когда из него начнет вытекать тормозная жидкость (подставить емкость).
3. Проверить, хорошо ли завинчены деаэраторы (4) и (5) гидравлического устройства и болт слива.
4. Открыть деаэраторы (7) и (8) гидравлического устройства, отвинчивая их на 1 оборот.
5. Мягко нажать на педаль тормоза до упора.
6. Включить зажигание для приведения в действие насоса с электрическим приводом.
7. Выключить зажигание спустя 30 секунд.
8. Ослабить нажим на педаль тормоза.
9. Закрыть деаэраторы (7) и (8).
Удаление воздуха из гидравлического устройства
1. Соединить деаэраторы (4) и (5) с емкостями, содержащими небольшое количество тормозной жидкости.
2. Нажать педаль тормоза и открыть деаэратор (4), а затем закрыть его.
3. Ослабить нажим на педаль и повторить эти действия 10 раз.
Внимание! Для деаэраторов (7) и (8) нет необходимости подсоединения трубки удаления воздуха. Удаление воздуха происходит через внутренний контур.
4. Открыть деаэраторы (4) и (5) для начала действия насоса с электрическим приводом.
5. Включить зажигание.
6. Закрыть деаэраторы, когда тормозная жидкость начнет вытекать без воздушных пузырьков, а затем подождать до остановки насоса с электрическим приводом.
Внимание! Во время этих действий следует обязательно проверять и восполнять количество тормозной жидкости в расширительном бачке для избежания завоздушивания системы.
7. Удалить воздух из суппортов передних и задних колес.
Удаление воздуха из суппортов
1. Включить зажигание.
2. Соединить с емкостями деаэраторы четырех суппортов.
3. Нажать с небольшим усилием на педаль тормоза.
4. Открыть один из деаэраторов и закрыть его, когда тормозная жидкость начнет вытекать чистая и без воздушных пузырьков.
5. Эту операцию следует выполнить для остальных деаэраторов.
6. Выключить зажигание.
7. Понизить давление, отворачивая на 1/2 оборота болт слива.
8. Завинтить болт слива.
9. Мягко нажать педаль тормоза.
10. Открыть деаэраторы (4) и (5), соединенные с емкостями.
11. Закрыть деаэраторы.
12. Ослабить нажим на педаль тормоза.
13. Повторить эти действия несколько раз, убедившись, что тормозная жидкость вытекает без пузырьков воздуха.
14. Проверить завинчивание деаэраторов.
15. Проверить качество проведенной операции.
Удаление воздуха с помощью специальной аппаратуры
1. Ознакомиться с инструкцией по установке и обслуживанию аппарата.
2. Уменьшить давление в гидравлическом контуре. Для этой цели следует отвинтить болт слива узла насоса с электрическим приводом.
3. При помощи аппарата для удаления воздуха создать давление в контуре.
4. Удалить воздух из суппортов.
5. Соединить с емкостями деаэраторы (4) и (5) гидравлического узла.
6. Открыть деаэраторы (4) и (5).
7. Закрыть деаэраторы, когда тормозная жидкость начнет вытекать без воздушных пузырьков.
8. Завинтить болт слива.
9. Отсоединить аппарат для удаления воздуха.
10. Открыть деаэраторы (4) и (5), соединенные с емкостями.
11. Включить зажигание для задействования насоса с электрическим приводом.
12. Закрыть деаэраторы (4) и (5), когда тормозная жидкость начнет вытекать без воздушных пузырьков.
13. Выключить зажигание.
14. Уменьшить гидравлическое давление, отвинчивая болт слива на 1/2 оборота.
15. Завинтить болт слива.
16. Мягко нажать на педаль тормоза.
17. Открыть деаэраторы (4) и (5), соединенные с емкостями.
18. Закрыть деаэраторы.
19. Эти действия следует выполнить несколько раз, убедившись, что тормозная жидкость вытекает без пузырьков воздуха.
20. Несколько раз выполнить эти же самые действия для деаэраторов (7) и (8).
21. Проверить завинчивание всех деаэраторов.
22. Проверить качество выполненной операции.
Проверка качества выполненной операции по удалению воздуха из гидравлического контура
1. На каждом деаэраторе суппортов передних тормозов установить манометр.
2. Включить зажигание для задействования узла насоса с электрическим приводом.
3. Открыть деаэраторы манометров.
4. С небольшим усилием нажать на педаль тормоза.
5. Закрыть деаэраторы, когда тормозная жидкость начнет вытекать без пузырьков воздуха.
6. Уменьшить гидравлическое давление, отвинчивая болт слива на 1/2 оборота. Завинтить болт слива.
7. Нажать на педаль тормоза до упора. Давление должно составлять 6,0 МПа.
8. Если эта величина не достигнута, следует удалить воздух из контура.
9. Отсоединить манометры и удалить воздух из суппортов передних тормозов.
Проверка уровня тормозной жидкости
1. Включить зажигание для задействования узла насоса с электрическим приводом.
2. Подождать, пока насос с электрическим приводом не прекратит свою работу.
3. Выключить зажигание.
4. Проверить, достигает ли уровень тормозной жидкости в бачке знака, обозначающего максимальный уровень.
5. В случае необходимости дополните количество жидкости.