Основное внимание уделено регулярному техническому обслуживанию, выявлению и устранению возможных неисправностей и уходу за различными агрегатами автомобиля.
Автомобиль Opel Astra второго поколения (Astra G) впервые появился в продаже в 1998 году. Он стал новым представителем компании Opel в наиболее динамичном и привлекательном сегменте С рынка легковых автомобилей (по европейской классификации). Автомобиль предлагался с четырьмя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал (Opel Astra Caravan). Позже была представлена Astra с кузовами купе и кабриолет, но они имели весьма существенные отличия от базовой модели.
Автомобили имели переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем, независимую подвеску передних и полузависимую подвеску задних колес, рулевой механизм типа шестерня-рейка, тормозную систему с диагональным разделением контуров и АБС (на части автомобилей). Конструктивно автомобиль выполнен достаточно традиционно для этого класса, поэтому ждать от него каких-либо изысков в части вождения и эксплуатации не приходится, все в меру комфортно, удобно и динамично. Единственное необычное решение — это применение электронасоса для создания давления в системе гидроусилителя рулевого управления. Это позволяет не отбирать мощность двигателя без необходимости, например при движении по прямой, а также сократить количество трубопроводов, установив электронасос с бачком непосредственно на рулевой рейке. При этом следует заметить, что расположение бачка гидроусилителя на рулевой рейке осложняет контроль и в случае необходимости корректировку уровня жидкости в системе.
Большое количество вариантов кузовов, двигателей и дополнительного оснащения предоставляет покупателю широкие возможности для выбора в соответствии с его потребностями и финансовыми возможностями. Однако подобное многообразие в совокупности с постоянной модернизацией фирмой Opel выпускаемых автомобилей вызывает определенные сложности в ремонте и покупке запасных частей. К сожалению, Astra не входит в число самых надежных автомобилей, особенно с увеличением пробега, но с учетом ее более низкой стоимости, чем у конкурентов, неплохой ремонтопригодности и доступности большинства запасных частей ее можно назвать весьма разумным выбором.
В 1999 году на платформе Astra G был создан однообъемный Opel Zafira первого поколения (Zafira А). Наличие общей платформы обеспечило идентичность ходовой и агрегатной частей этих автомобилей. Zafira создавалась, в первую очередь, как семейный автомобиль, и в этом качестве у нее не так уж и много конкурентов. При скромных внешних габаритах она может вместить до семи пассажиров. Сиденья третьего ряда сделаны складными. Однако стоит заметить, что при разложенных обоих сиденьях третьего ряда места для багажа практически не остается. Все вышесказанное по поводу преимуществ и недостатков модели Astra можно смело отнести и к модели Zafira с учетом того, что выбор в классе подобных автомобилей гораздо более ограничен.
Кроме того, рассматриваемые автомобили выпускались и под другими марками и названиями для рынков отдельных стран, некоторые из которых можно встретить и в России. Традиционно большинство автомобилей Opel с правым расположением органов управления носит марку Vauxhall и производится в Англии, названия моделей соответствуют аналогичным моделям марки Opel. При этом за исключением расположения органов управления и связанных с этим незначительных изменений автомобили полностью идентичны рассматриваемым. Для рынка Японии выпускался автомобиль Subaru Traviq. Этот автомобиль полностью аналогичен модели Vauxhall Zafira, но оснащался только самым мощным мотором объемом 2,2 литра. Некоторое время назад СП «GM АвтоВАЗ» выпускало для России автомобили Chevrolet Viva, представляющие собой не что иное, как Opel Astra с кузовом седан, оснащенные двигателем 1,8 литра.