Проверка уровня моторного масла
1. Установите автомобиль не ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель. Прогрейте двигатель на холостом ходу до нормальной рабочей температуры (примерно 5 минут).
3. Заглушите двигатель.
Двигатели QR25 и MR20.
4. Подождите не менее 10 минут, пока масло стечет в поддон двигателя.
5. Выньте контрольный масляный щуп и вытрите его насухо.
6. Полностью вставьте щуп на место.
7. Снова выньте масляный щуп и про верьте уровень масла. Уровень масла должен находиться в пределах (С).
8. Если уровень масла находится ниже уровня (А), то снимите крышку заливной горловины и долейте в двигатель рекомендуемое моторное масло. Запрещается переливать рабочую жидкость выше максим отметки (В).
- Моторное масло следует доливать при вставленном масляном щупе.
9. Снова проверьте уровень масла в двигателе.
- Обычно в период между заменами моторного масла приходится доливать в двигатель масло чтобы компенсировать его расход. Долив масла требуется также во время обкатки автомобиля. Расход моторного масла зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля, а также от рабочих свойств и качества моторного масла. При движении на высоких скоростях и при частом ускорении и замедлении расходуется большее количество масла. Новый двигатель расходует больше масла в связи с приработкой его деталей. Тем не менее если после пробега 5000 км расход моторного масла превысит 0,5 л. на 1000 км. Вам необходимо обратиться на сервисную станцию
Замена моторного мала и масляного фильтра
Двигатель QR25
Двигатель MR20.
- 1. Крышка заливной горловины.
- 2. Сливная пробка.
- 3. Масляный фильтр.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель. Если двигатель холодный, прогрейте его на холостом ходу до нормальной рабочей температуры (примерно 5 минут).
3. Заглушите двигатель и подождите 10 минут, чтобы масло стекло в поддон двигателя.
4. Поднимите автомобиль домкратом и установите его на опорные стойки.
- Опорные стойки должны быть установлены под кузовом в специальных местах, предназначенных для подъема автомобиля на домкрате.
- На верхние головки опорных стоек необходимо установить подходящие прокладки.
5. Снимите подмоторный пластиковый щит (если имеется).
- Снимите пластиковые фиксаторы с подмоторного щита.
Моторное масло и масляный фильтр
1. Поместите емкость для сбора масла под сливное отверстие.
2. При помощи ключа открутите сливную пробку.
3. Снимите крышку заливной горловины и полностью слейте масло.
- Если масляный фильтр подлежит замене установите новый фильтр.
4. Ослабьте крепление масляного фильтра с помощью ключа.
5. Снимите масляный фильтр вращая его рукой.
6. Протрите привалочную поверхность фильтра чистым куском ткани.
- Проверьте чтобы старая уплотнительная прокладка не осталась на привалочной поверхности.
7. Нанесите свежее масло на уплотнительную прокладку.
8. Вворачивайте фильтр рукой до появления небольшого сопротивления.
- Затяните фильтр на 2/3 оборота, для того чтобы закрепить его.
.15 - 20 Нм (1,5 - 2,0 кгс-м).
9. Очистите и установите на место сливную пробку заменив уплотнительную шайбу. С помощью гаечного ключа плотно затяните сливную пробку не превышая момент затяжки.
: 29 - 39 НМ (3,0 - 4,0 кгс-м)
10. Залейте в двигатель нужное количество свежего рекомендованного моторного масла.
- Моторное масло следует доливать при вставленном масляном щупе.
11. Установите на место крышку заливной горловины.
12. Запустите двигатель.
13. Проверьте герметичность сливной пробки.
14. Утилизируйте отработанное моторное масло в соответствии с требованиями законодательства.
15. Проверьте уровень моторного масла.
После работы
1. Установите на место подмоторный щит (если имеется), выполнив следующие операции.
2. Вытяните наружу центральную часть каждого фиксатора.
3. Правильно расположите и удерживайте подмоторный щит.
4. Вставьте фиксатор через подмоторный щит в отверстие в раме. Затем утопите центральную часть фиксатора для того, чтобы закрепить его на месте.
5. Осторожно опустите автомобиль.