Внимание.
- Автомобиль должен быть установлен на ровной твёрдой поверхности.
- Установить противооткатные упоры спереди и сзади задних колес.
- В случае отсутствия на двигателе такелажных проушин, установить их на двигателе с помощью болтов, параметры которых приведены в каталоге запасных частей.
- При работе соблюдать меры предосторожности не прилагать чрезмерных усилий и строго следовать положениям данного руководства.
- Не приступи к работе, пока система охлаждения двигателя и выпускная система не остынут до безопасной температуры.
- Для подъёма и поддержки двигателя использовать только предназначенные для этого точки.
- В зависимости от предпочтений можно использовать двухстоечный или четырехстоечный подъёмник. Если использование двухстоечного подъёмника является неизбежным, установить под задний мост гидравлическую стойку, чтобы предотвратить смещение центра тяжести назад при снятии двигателя.
Общий обзор
Снятие двигателя производится через низ автомобиля. После снятия двигателя и коробки передач в сборе их необходимо разъединить.
Подготовка
1. Сбросить давление топлива.
2. Слить охлаждающую жидкость с радиатора.
Внимание.
- Выполнять слив охлаждающей жидкости только после того, как двигатель полностью остынет.
- Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.
3. Снять следующие части:
- Защитный поддон двигателя.
- Крышку двигателя.
- Правый и левый передние подкрылки.
- Передние колеса с шинами.
- Аккумуляторную батарею с полкой.
- Воздухозаборник с корпусом воздушного фильтра в сборе.
- Верхний и нижний шланги радиатора, шланг радиатора рабочей жидкости вариатора и вентилятор системы охлаждения.
- Передний выхлопной патрубок.
Моторный отсек слева
1. Отсоединить все разъемы жгута проводов двигателя вокруг левой монтажной подушки двигателя, а затем временно зафиксировать жгут проводов сбоку двигателя.
Примечание. Надеть на разъемы проводов полиэтиленовые пакеты для предотвращения попадания на них пыли или посторонних материалов в процессе снятия двигателя.
2. Отсоединить подающий топливопровод со стороны двигателя.
3. Отсоединить шланги отопителя и установить на них заглушки для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости.
4. Отсоединить управляющие тросы от коробки передач.
5. Снять кабель массы со стороны коробки передач.
Моторный отсек справа
1. Отсоединить вакуумный шланг от впускного коллектора.
2. Модификации с системой кондиционирования: снять компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводы, и подвесить на веревке или проволоке.
3. Отсоединить шланги расширительного бачка.
Под автомобилем
1. Снять левый и правый передние колесные датчики ABS с поворотных кулаков.
2. Снять тормозные суппорты в сборе с подсоединенными тормозными магистралями с поворотных кулаков. Подвесить суппорты на кузове автомобиля при помощи веревки или проволоки, чтобы снять нагрузку с тормозных магистралей.
3. Отсоединить наружные гнезда наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.
4. Снять заднюю реактивную тягу двигателя.
5. Снять приводные валы (левый и правый).
6. Модификация 4WD: снять карданный вал.
7. Снять стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
8. Отсоединить промежуточный вал рулевой колонки в сборе.
9. Снять подрамник передней подвески.
10. Подготовить коробку передач к отсоединению: отвернуть соединительные болты коробки передач, расположенные сзади со стороны верхнего масляного поддона.
Снятие
1. Используя тележку с подъемной платформой или подобное приспособление (например, трансмиссионный домкрат), надежно поддержать нижнюю часть двигателя и коробки передач в сборе.
Примечание. Использовать деревянные бруски для достижения наиболее устойчивого положения силового агрегат.
2. Отвернуть четыре болты крепления на правой монтажной подушке (со стороны передней крышки).
3. Отвернуть два болта крепления (А) на левой монтажной подушке (со стороны коробки передач).
Примечание. Стрелка на рисунке показывает переднюю часть двигателя.
Внимание. Не извлекать болт (В) соединения подушки с кронштейном (деталь неразборная).
4. Осторожно опустить домкрат или поднять автомобиль подъемником для снятия двигателя с коробкой передач в сборе. При выполнении процедуры строго соблюдать меры предосторожности.
Внимание.
- Убедиться в том, что детали двигателя и коробки передач не цепляются за кузов автомобиля.
- Перед опусканием двигателя с коробкой передач еще раз убедиться в том, что все провода и шланги отсоединены.
- Необходимо помнить о предстоящем смещении центра тяжести. При необходимости поддержать заднюю часть автомобиля домкратами в точках подъема, чтобы не допустить падения автомобиля с подъёмника.
- Если необходимо, подпереть автомобиль сзади домкратом или подходящим приспособлением.
Разъединение
1. Установить такелажные проушины на переднюю крышку двигателя спереди с левой стороны, а также на головку блока цилиндров с правой стороны сзади.
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя
Примечание.
Момент затяжки болтов крепления такелажных рымов:
- Со стороны передней крышки двигателя: 32.9 Нм.
- Со стороны головки блока цилиндров: 25.0 Нм.
2. Снять стартер.
3. При помощи гаражной лебедки поднять и отсоединить двигатель от коробки передач в сборе.