Устройство механизма автоматической блокировки ступицы (1983-98)
1, 11. Тормоз В; 2, 14, 21. Тормоз А; 3, 12,27. Упорное кольцо А; 4, 13, 26, 28. Кулачок; 5, 15. Передвижная шестерня; 6, 20. Ведущая шестерня; 7, 10. Корпус; 8, 16. Сдвиговая пружина; 9, 17. Возвратная пружина; 18, 23. Колесо разблокировано; 19, 24. Заблокировано; 22. Язычок упорного кольца А; 25. Кулачок в зацеплении с язычком упорного кольца
Детали ступицы с механизмом автоматической блокировки
1. Колпак; 2. Стопорное кольцо; 3. Шайба; 4. Передний тормоз; 5. Болты; 6. Механизм блокировки; 7. Шайба; 8. Контровочная шайба; 9. Контргайка; 10. Передняя ступица
Детали автоматического механизма блокировки ступицы
1. Колпак; 2. Кольцо; 3. Корпус; 4, 9. Разрезное кольцо; 5. Тормоз В; 6. Тормоз А; 7. Пружина тормоза; 8. Стопорное кольцо; 10. Блок ведущей шестерни; 11. Блок передвижной шестерни; 12. Возвратная пружина; 13. Упорная втулка В; 14. Подшипник; 15. Стопорное кольцо ведущей шестерни; 16. Упорное кольцо А; 17. Ведущая шестерня; 18. Кольцо передвижной шестерни; 19. Кулачок; 20. Держатель; 21. Пружина; 22. Передвижная шестерня
Разборка и сборка
1. Разблокируйте ступицу, для чего переведите рычаг раздаточной коробки в положение 2Н и сдайте задним ходом на 1–2 м.
2. Снимите передние колеса.
3. Снимите колпак ступицы, при необходимости отпустите колпак ключом для масляного фильтра, обмотав его ветошью.
4. Удалите с полуоси стопорное кольцо и снимите шайбу.
5. Отверните 6 болтов и снимите механизм разблокировки.
6. Плоским тонким инструментом удалите разрезное кольцо, отжав тормоз (В).
7. Снимите тормоз А, тормоз В и пружину.
8. Удалите стопорное кольцо корпуса механизма.
9. С помощью пресса МВ990811-01 слегка отожмите ведущую шестерню и снимите разрезное кольцо держателя В (ход пресса должен быть не менее 40 мм, т.е. длины распрямления пружины, а усилие не должно превышать 20 кГс).
10. Медленно ослабьте давление и снимите ведущую шестерен, передвижную шестерню и пружину. Предварительно убедитесь, что упорное кольцо А не залипло на втулке В.
11. Снимите упорную втулку В и подшипник.
12. Удалите стопорное кольцо (подлежит замене), снимите упорное кольцо А и ведущую шестерню.
13. Удалите стопорное кольцо передвижной шестерни. Для этого отожмите кулачок и при отжатой пружине снимите кольцо.
14. Далее снимите кулачок, держатель пружины, пружину и передвижную шестерню.
15. Сборка выполняется в обратном порядке с учетом следующего.
16. Заложите в канавки упорной втулки В и тормоза В смазку SAE J310А или NLGI N3.
17. Перед установкой собранного механизма блокировки проверьте с помощью динамометра, зацепленного за шпильку колеса, усилие проворачивания ступицы.
18. Смажьте места контакта корпуса механизма блокировки и ступицы герметиком 3M ART N 8661 или N 8663 или эквивалентным.
19. Установите корпус, совместив выступ на тормозе В с пазом на цапфе поворотного кулака (1 – паз, 2 – выступ, 3 – тормоз В).
20. Затяните болты ступицы с моментом 50–60 Н·м., и снова измерьте усилие проворачивания ступицы. Разность усилий не должна превышать 1 Н·м., в противном случае снова разберите и соберите механизм блокировки.
21. Затяните соединения в соответствии с требуемыми моментами.
22. Колпак затяните с моментом 18–35 Н·м.