Дорожные испытания (road test)
Перед проведением дорожных испытаний убедитесь, что выполнены основные проверки, включающие проверку уровня и состояния рабочей жидкости АКПП и регулировку троса управления АКПП.
1. Поверните ключ замка зажигания из положения "OFF" (ВЫКЛ.) в положение "ON" (ВКЛ.) и проверьте исправность реле управления АКПП (наличие напряжения бортсети).
2. Когда ключ замка зажигания в положении "ON" (ВКЛ.), двигатель не работает и селектор АКПП в положении "Р" выполните следующие действия:
а) Переведите селектор АКПП в положения "R", "N", "D", "3", "2", "L" Проверьте исправность выключателя запрещения запуска (соответствие положения селектора и сигнала выключателя).
б) Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки:
- Когда педаль акселератора отпущена (535 - 735 мВ).
- При нажатии до половины хода (плавно возрастает от значения 535 мВ).
- Когда педаль акселератора нажата полностью (4500 - 5000 мВ).
3. Переведите селектор АКПП в положение "Р" или "N". Установите ключ замка зажигания в положение "START" (ПУСК) (двигатель не работает) и убедитесь, что запуск двигателя (прокрутка стартером коленчатого вала) возможен только в указанных положениях селектора.
4. Проедьте на автомобиле в течение 15 минут или больше, и проверьте исправность датчика температуры рабочей жидкости АКПП (температура рабочей жидкости АКПП плавно возрастает до 70 - 80°С).
5. Когда двигатель работает на холостом ходу и селектор АКПП в положении "N" выполните следующие проверки:
а) Когда выключатель кондиционера в положении "ON" (ВКЛ.) или "OFF" (ВЫКЛ.) проверьте исправность двойного выключателя по давлению хладагента.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480248.jpg)
Таблица. Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем и АКПП.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480249.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480250.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480251.jpg)
6) Проверьте датчик положения коленчатого вала и связь с электронным блоком управления двигателем когда педаль акселератора отпущена (показания тахометра соответствуют показаниям тестера) и нажата до половины хода (плавно возрастает).
в) При переводе селектора АКПП из положения "N" в "D" и из "N" в "R" убедитесь в отсутствии неисправностей при начале движения (не должно быть резких толчков при переключении передачи, время включения передачи не должно превышать 2 секунд).
6. Проверьте соответствие включаемых передач указанной скорости и проверьте состояние электромагнитных клапанов. Проверка выполняется на прямом горизонтальном участке дороги, начальное положение селектора: "N" (см. таблицу "Проверка электромагнитных клапанов АКПП при переключении передач"). Указанные далее условия должны соблюдаться в течение 10 секунд или дольше.
Проверка электромагнитных клапанов АКПП при переключении передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480252.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480253.jpg)
Диаграмма работы АКПП.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480254.jpg)
Отверстия для измерения давлений в магистралях гидросистемы управления АКПП. 2ND - тормоз второй передачи, UD - муфта понижающей передачи, LR - тормоз первой передачи и передачи заднего хода, DR - давление на выходе гидротрансформатора, DA - давление на входе гидротрансформатора, RV - муфта передачи заднего хода, 0D - муфта повышающей передачи.
а) Двигатель работает на холостом ходу (селектор в положении "L"; автомобиль заторможен).
б) Автомобиль движется с постоянной скоростью 10 км/ч (на 1-ой передаче).
в) Автомобиль движется с постоянной скоростью 20 км/ч (на 2-ой передаче).
г) Автомобиль движется с постоянной скоростью 40 км/ч (на 3-ой передаче).
д) Автомобиль движется с постоянной скоростью 50 км/ч (на 4-ой передаче).
7. При указанных в пункте 6 п.п. "а" и "д" условиях проверьте исправность датчика скорости автомобиля (0 км/ч и 50 км/ч соответственно).
8. При указанных в пункте 6 п.п. "г" условиях проверьте исправность датчика частоты вращения входного вала АКПП и датчика частоты вращения выходного вала АКПП (номинальное значение).
Номинальное значение — 1400 - 1700 об/мин
9. Выполните проверку, когда селектор АКПП в положении "D" и автомобиль движется по прямому горизонтальному участку дороги. Убедитесь в отсутствии неисправностей при переключении передач (например не включается передача или не переключается с одной передачи на другую) и отсутствии смещения моментов переключения передач. Используйте тестер для прекращения работы в режиме INVECS-II.
а) Разгоните автомобиль до 4-ой передачи при напряжении сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1,5 В (дроссельная заслонка открыта на 25%).
б) Плавно затормозите до остановки автомобиля.
в) Разгоните автомобиль до 4-ой передачи при напряжении сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2,5 В (дроссельная заслонка открыта на 50%).
г) Разгоните автомобиль с 1-ой до 4-ой передачи.
д) При движении на 4-й передаче со скоростью 45 км/ч переключитесь на 3-ю передачу (переведите селектор АКПП в положение "3").
е) При движении на 3-й передаче со скоростью 25 км/ч переключитесь на 2-ю передачу (переведите селектор АКПП в положение "2").
ж) При движении на 2-ой передаче со скоростью 15 км/ч переключитесь на 1-ю передачу (переведите селектор АКПП в положение "L").
Примечание:
- При проверке по пунктам "а", "б" и (в) считываемые величины должны соответствовать номинальному значению частоты вращения выходного вала АКПП (скорости движения автомобиля) и не должно ощущаться резких толчков.
- При проверке по пунктам "г", "д", "е" и "ж" переключение на понижающую передачу должно происходить немедленно после перевода селектора АКПП.
10. Переместите селектор АКПП из положения "N" в "R" и проверьте, что включена задняя передача. Когда автомобиль движется со скоростью 5 км/ч по прямому горизонтальному участку дороги проверьте, что отношение между величинами сигналов датчика частоты вращения входного вала АКПП и датчика частоты вращения выходного вала АКПП равно передаточному отношению при включенной передаче заднего хода.
Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test)
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480255.jpg)
Целью этой проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вал коробки передач на диапазонах "D" и "R". По величине этой частоты можно определить работоспособность обгонной муфты статора гидротрансформа тора, а также наличие пробуксовки а фрикционных муфтах и тормозе первой передачи и передачи заднего хода.
Внимание:
- Во время данной проверки не позволяйте никому находиться спереди или сзади автомобиля.
- Проверку следует проводит двум техникам: один должен наблюдать за колёсами вне автомобиля, а второй проводить само испытание внутри автомобиля.
- Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд.
1. Измерение оборотов на полностью заторможенном автомобиле:
- а) Проверьте уровень и температуру рабочей жидкости в АКПП, а также температуру охлаждающей жидкости двигателя. Рабочая жидкость АКПП должна быть прогрета до нормальной рабочей температура (70 - 80°С). Уровень рабочей жидкости должен находиться в диапазоне "НОТ" щупа. Охлаждающая жидкость двигателя также должна быть прогрета до нормальной рабочей температуры (80 - 100°С).
- б) Установите упоры под задние колёса автомобиля.
- в) Затяните стояночный тормоз и нажмите на педаль тормоза до упора.
- г) Запустите двигатель.
- д) Переведите селектор в положение "D". Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро считайте показания тахометра и сравните их с номинальными значениями.
Внимание:
- Во время проведения данного теста не удерживайте педаль акселератора полностью нажатой дольше, чем необходимо для определения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя или больше восьми секунд.
- Если данный тест необходимо провести более одного раза, то после каждой проверки переведите селектора АКПП в положение "N" и дайте поработать двигателю на режиме 1000 об/мин для охлаждения рабочей жидкости в АКПП между проверками.
Номинальное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном автомобиле (селектор в положении "D") — 2200 - 2700 об/мин
е) Повторите тест при положении селектора в диапазоне "R".
Номинальное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном автомобиле (селектор в положении "D") — 2200 - 2700 об/мин
2. Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле.
а) Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения, когда селектор в положении "D" или "R", то причиной может являться:
- проскальзывание гидротрансформатора;
- низкое давление в основной магистрали;
- проскальзывание тормоза первой передачи и передачи заднего хода.
б) Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения, когда селектор в положении "D", то причиной может являться:
- проскальзывание муфты понижающей передачи.
в) Если частота вращения коленчатого вала двигателя меньше номинального значения, когда селектор в положении "R", то причиной может являться:
- проскальзывание муфты передачи заднего хода.
г) Если частота вращения коленчатого вала двигателя меньше номинального значения, когда селектор в положении "D" или "R", то причиной может являться:
- неисправность гидротрансформатора;
- неисправность электронного блока управления двигателем.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480256.jpg)
Расположение уплотнений АКПП.
Проверка давления в гидросистеме управления АКПП (гидравлический тест)
Примечание: проверка давления в гидросистеме управления АКПП является основной для определения причин неисправности АКПП. Перед её проведением выполните основные проверки и регулировки (проверьте уровень рабочей жидкости в вариаторе и её состояние и т.д.). Проверка давления в гидросистеме должна проводиться при нормальной температуре рабочей жидкости вариатора (70 - 80 °C).
1. Проверка давления в магистралях.
а) Прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры (70 - 80°С).
б) Установите упоры под задние колёса автомобиля.
в) Затяните стояночный тормоз и нажмите на педаль тормоза до упора.
г) Запустите двигатель.
д) Подсоедините к соответствующему отверстию переходник, подсоедините трубки и манометр.
Примечание: при проверке давления используйте манометр с пределом измерения 3000 кПа.
е) Убедитесь в соответствии полученных данных номинальным значениям (см. таблицу "Проверка номинальных давлений в гидросистеме управления АКПП").
Таблица. Проверка номинальных давлений в гидросистеме управления АКПП.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480257.jpg)
2. Анализ результатов проверки давления в гидросистеме управления вариатором.
а) Высокое давление во всех магистралях может быть вызвано:
- неисправностью регулятора давления.
б) Низкое давление во всех магистралях может быть вызвано:
- неисправностью насоса рабочей жидкости;
- неисправностью фильтра рабочей жидкости;
- неисправностью охладителя рабочей жидкости;
- неисправностью электромагнитного клапана;
- неисправностью уплотнительных колец;
- неправильной установкой каждого из электромагнитных клапанов.
- неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
в) Несоответствующее давление только на диапазоне "R" (задний ход) может быть вызвано:
- неисправностью переключающего клапана,
- неисправностью регулятора давления.
г) Несоответствующее давление только на 3-ей или 4-ой передаче может быть вызвано:
- неисправностью регулятора давления.
д) Несоответствующее давление только в магистрали муфты понижающей передачи (UD) может быть вызвано:
- дефектом сальника "К", "L" или "М",
- неисправностью электромагнитного клапана управления муфтой понижающей передачи,
- неисправностью клапана регулирования давления в магистрали муфты понижающей передачи, неисправностью шарикового клапана,
- засорением магистрали;
- неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
е) Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода (RV) может быть вызвано:
- дефектом сальника "А", "В" или "С",
- неисправностью шарикового клапана,
- засорением магистрали;
- неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
ж) Несоответствующее давление только в магистрали муфты повышающей передачи (OD) может быть вызвано:
- дефектом сальника "D", "Е" или "F"
- неисправностью электромагнит-него клапана управления муфтой повышающей передачи,
- неисправностью клапана регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи,
- неисправностью шарикового клапана,
- засорением магистрали;
- неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
з) Несоответствующее давление; только в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода (LR) может быть вызвано:
- дефектом сальника "1" или "J",
- неисправностью электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода,
- неисправностью клапана регулирования давления в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода,
- неисправностью переключающего клапана,
- неисправностью шарикового клапана,
- неисправностью клапана "А" аварийного режима работы,
- засорением магистрали;
- неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
и) Несоответствующее давление только в магистрали тормоза второй gередачи (2ND) может быть, вызвано:
- дефектом сальника "G", "Н" или "O",
- неисправностью электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи,
- неисправностью клапана регулирования давления в магистрали тормоза второй передачи,
- неисправностью клапана "В" аварийного режима работы,
- засорением магистрали;
- неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
к) Несоответствующее давление только в магистрали подпитки гидротрансформатора (DR) может быть вызвано:
- неисправностью охладителя рабочей жидкости АКПП,
- неисправностью сальника "N",
- неисправностью клапана регулирования давления в магистрали муфты блокировки гидротрансформатора,
- засорением магистрали;
- неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
л) Несоответствующее давление только в магистрали подпитки гидротрансформатора (DR) может быть вызвано:
- неправильной регулировкой троса управления АКПП;
- неисправностью электромагнитного клапана ручного выбора диапазона;
- неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480258.jpg)
Схема гидравлической части системы управления АКПП. 1 - муфта блокировки гидротрансформатора, 2 - муфта передачи заднего хода, 3 - тормоз первой передачи и передачи заднего хода, 4 - тормоз второй передачи, 5 - муфта понижающей передачи, 6 - муфта повышающей передачи, 7 - шариковый клапан, 8 - гидроаккумулятор, 9 - клапан "А" аварийного режима работы, 10 - клапан "В" аварийного режима работы, 11 - переключающий клапан, 12 - клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора, 13 - электромагнитный клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора, 14 - клапан регулирования давления в магистрали муфты первой передачи и передачи заднего хода, 15 - электромагнитный клапан управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода, 16 - клапан регулирования давления в магистрали тормоза второй передачи, 17 - электромагнитный клапан управления тормозом второй передачи, 18 - клапан регулирования давления в магистрали муфты понижающей передачи, 19 - электромагнитный клапан управления муфтой понижающей передачи, 20 - клапан регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи, 21 - электромагнитный клапан управления муфтой повышающей передачи, 22 - клапан ручного выбора диапазона, 23 - регулятор давления, 24 - клапан регулирования давления в гидротрансформаторе, 25 - масляный фильтр, 26 - масляный поддон, 27 - насос рабочей жидкости вариатора, 28 - предохранительный клапан, 29 - фильтр сетчатый, 30 - магистраль системы смазки.
Регулировка давления в основной магистрали
1. Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач и снимите крышку блока управляющих электромагнитных клапанов.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480259.jpg)
2. Поверните регулировочный винт регулятора давления и отрегулируйте давление в магистрали муфты понижающей передачи (UD) так, чтобы оно соответствовало номинальному значению. При повороте регулировочного винта регулятора давления по часовой стрелке давление в магистрали уменьшается, а повороте против часовой стрелки - увеличивается.
Номинальное значение — 1010 - 1050 кПа
Внимание: при повороте регулировочного винта на 1 оборот давление рабочей жидкости в гидросистеме АКПП изменяется на 35 кПа.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480260.jpg)
3. Установите крышку блока управляющих электромагнитных клапанов на место.
4. Залейте рабочую жидкость в АКПП.
5. Выполните проверку давления в гидросистеме управления АКПП. При необходимости повторите регулировку давления.