Снятие
Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
- а) Снимите защитный кожух картера двигателя.
- б) Снимите опорный кронштейн и опору двигателя в сборе.
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунках "Снятие шкива коленчатого вала" и "Замена ремня привода ГРМ".
При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Снятие ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
а) Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479483.jpg)
б) Ослабьте регулировочный болт для сброса натяжения ремня, затем снимите ремень.
Внимание: в случае повторного использования ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).
1. Снятие ремня привода генератора,
а) Ослабьте стопорный болт на регулировочной планке генератора и болт шарнирного соединения.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479484.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479485.jpg)
Снятие шкива коленчатого вала (двигатель 4G93). 1 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (модели с кондиционером), 2 - ремень привода генератора, 3 - шкив коленчатого вала, 4 - направляющая пластина.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479486.jpg)
Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G93). 1 - разъем датчика положения коленчатого вала, 2 - передняя верхняя крышка ремня привода ГРМ, 3 - фиксатор нагнетательного шланг гидросистемы усилителя рулевого управления, 4 - регулировочная планка генератора, 5 - передняя нижняя крышка ремня привода ГРМ, 6 - стойка насоса гидроусилителя рулевого управления, 7 - боковой опорный кронштейн двигателя, 8 - ремень привода ГРМ, 9 - пружина натяжителя, 10 - натяжитель ремня привода ГРМ.
б) Вращением регулировочного болта сбросьте натяжение ремня привода генератора, затем снимите ремень.
Внимание: в случае повторного использования ремня привода генератора необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).
3. Снятие шкива коленчатого вала.
С помощью специального инструмента зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворота и отверните болт крепления шкива коленчатого вала.
Внимание: надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не перемещался.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479487.jpg)
4. Снятие ремня привода ГРМ.
а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкиве распределительного вала и зубчатом шкиве коленчатого вала с соответствующими установочными метками, чтобы установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Внимание: всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479488.jpg)
б) Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня привода ГРМ.
в) Вставьте отвертку в отверстие кронштейна натяжителя и полностью отодвиньте натяжитель ремня привода ГРМ в направлении, показанном на рисунке
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479489.jpg)
г) Временно затяните регулировочный болт натяжителя.
д) Снимите ремень привода ГРМ.
Внимание: в случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479490.jpg)
Проверка
Примечание: см. процедуру проверки в разделе "Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G15)".
Установка
Внимание:
- Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, шкивы и кронштейн механизма натяжения были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены.
- Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).
- Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.
- Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка натяжителя ремня привода ГРМ.
а) Вставьте отвертку в отверстие кронштейна натяжителя и полностью отодвиньте натяжитель ремня привода ГРМ в направлении, показанном на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479491.jpg)
б) Временно затяните регулировочный болт натяжителя.
2. Установка ремня привода ГРМ.
Внимание:
- Выполняйте установку ремня привода ГРМ так, чтобы натяжение ремня не ослаблялось между шкивами и роликами.
- Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).
а) Проверьте, что метки шкива распределительного вала и зубчатого шкива коленчатого вала совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 будет находиться в ВМТ такта сжатия).
б) Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке, следя за тем, чтобы рабочая ветвь (сторона) ремня была натянута: зубчатый шкив коленчатого вала, шкив насоса охлаждающей жидкости, шкив распределительного вала, ролик натяжителя.
Внимание: после установки ремня привода ГРМ приложите усилие к шкиву распределительного вала для поворота против часовой стрелки и проверьте, что ремень полностью натянут и все установочные метки совмещены.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479492.jpg)
3. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ.
а) Ослабьте регулировочный болт на 1/4-1/2 оборота, чтобы ремень привода ГРМ был натянут усилием пружины натяжителя.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479493.jpg)
б) Проверните коленчатый вал в направлении вращения (по часовой стрелке) на 2 оборота и убедитесь, что все метки на шкивах совмещены с соответствующими установочными метками.
Внимание: так как целью данной операции является приложение соответствующего усилия натяжения к рабочей ветви ремня привода ГРМ при помощи крутящего момента на распределительном валу, то проверните коленчатый вал только на два оборота. Запрещается проворачивать коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки).
в) Проверьте, что отсутствует выступание зубьев ремня привода ГРМ относительно шкива распределительного вала в секторе "А", указанном на рисунке, и обеспечивается нормальное зацепление ремня привода ГРМ со шкивами. После этого затяните крепление ролика натяжителя.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479494.jpg)
3. Установка передней нижней крышки ремня привода ГРМ.
а) Установите первым болт, показанный на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479495.jpg)
б) Установите остальные болты, затяните их номинальным моментом.
Момент затяжки — 10 ±2 Н-м
4. Установка направляющей пластины и шкива коленчатого вала.
а) Очистите, затем обезжирьте поверхность шкива коленчатого вала, контактирующего с направляющей пластиной.
Примечание: обезжиривание необходимо для улучшения сопряжения деталей.
б) Очистите резьбовое отверстие в торце коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления шкива и поверхности, с ней контактирующие.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479496.jpg)
в) Установите направляющую пластину на коленчатый вал, расположив ее, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479497.jpg)
г) Смажьте минимальным количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала.
д) Перед установкой болта крепления шкива коленчатого вала необходимо установить шайбу болта стороной с фаской к болту.
е) С помощью специального инструмента зафиксируйте шкив коленчатого вала от поворота или зафиксируйте маховик от поворота, и установите болт крепления шкива коленчатого вала.
Внимание: надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не проворачивался.
После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) Установите опорный кронштейн и опору двигателя в сборе.
- 6) Установите защитный кожух картера двигателя.
- в) Выполните регулировку натяжения ремней привода навесных агрегатов (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").
- г) Установите декоративный кожух двигателя.