Снятие
Примечание: процедуры снятия и установки масляного поддона, на которые необходимо обратить внимание, приведены в разделе "Масляный поддон".
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие корпуса масляного насоса".
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479855.jpg)
Снятие корпуса масляного насоса (двигатель 4G15). 1 - масляный фильтр, 2 - кронштейн крепления коробки передач, 3 - защитный кожух картера коробки передач, 4 - сливная пробка, 5 - прокладка сливной пробки, 6 - масляный поддон, 7 - маслоприемник, 8 - прокладка маслоприемника, 9 - заглушка, 10 - пружина редукционного клапана, 11 - плунжер редукционного клапана, 12 - передний сальник коленчатого вала, 13 - корпус масляного насоса, 14 - кольцевая прокладка, 15 - крышка масляного насоса, 16 - ведомый ротор масляного насоса, 17 - ведущий ротор масляного насоса.
− При снятии деталей обратите внимание на операцию по снятию ведущего и ведомого роторов масляного насоса.
а) Отверните болты и снимите крышку масляного насоса.
б) Перед снятием масляного насоса нанесите установочные метки относительно положения на ведущий и ведомый роторы насоса. Это необходимо, чтобы обеспечить правильность последующей сборки.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479843.jpg)
Проверка
Проверка масляного поддона и маслоприемника
Процедуры проверки приведены в разделе "Масляный поддон".
Проверка седла масляного фильтра
1. Убедитесь в отсутствии повреждений на поверхности контакта с масляным фильтром.
2. Проверьте отсутствие трещин или утечек масла.
Проверка масляного насоса
1. Проверьте зубья роторов на отсутствие износа и повреждений.
2. Установите ведущий и ведомый роторы в корпус масляного насоса и проверьте, что они вращаются плавно, без заеданий.
3. Проверка зазоров роторов масляного насоса.
а) Проверьте зазор по вершинам зубьев роторов насоса.
Зазор по вершинам зубьев роторов (номинальный) — 0,06 - 0,18 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479844.jpg)
б) Проверьте торцевой зазор ведущего и ведомого роторов насоса.
Торцевой зазор:
- номинальный — 0,04 - 0,10 мм
- предельно допустимый — 0,20 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479845.jpg)
в) Проверьте зазор между внешней поверхностью ведомого ротора и корпусом масляного насоса.
Зазор между ротором и корпусом:
- номинальный — 0,10 - 0,18 мм
- предельно допустимый — 0,35 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479846.jpg)
г) Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените оба ротора. В случае необходимости замените масляный насос в сборе.
Проверка редукционного клапана
1. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе масляного насоса.
2. Проверьте состояние пружины редукционного клапана (отсутствие поломки, усадки).
Установка
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на следующие операции.
Внимание: при сборке нанесите моторное масло на все подвижные детали.
1. Установка ведущего и ведомого роторов масляного насоса.
а) Совместите установочные метки и установите ведомый и ведущий роторы в корпус масляного насоса.
б) Нанесите моторное масло на поверхности роторов насоса.
в) Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления.
2. Установка корпуса масляного насоса
а) Удалите остатки старого герметика с поверхности блока цилиндров (места установки корпуса насоса) и корпуса масляного насоса.
б) Нанесите указанный герметик непрерывной полоской диаметром 3 мм на корпус масляного насоса в местах, показанных на рисунке.
Герметик MITSUBISHI GENUINE Part № MD970389, Three Bond №1207F или равнозначный
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479847.jpg)
Двигатель 4G15 (вид со стороны блока цилиндров).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479848.jpg)
Двигатель 4G93 (вид со стороны блока цилиндров).
в) Закрепите корпус масляного насоса на блоке цилиндров в течение 15 минут после нанесения герметика.
Внимание: не перепутайте болты крепления при установке корпуса масляного насоса, так как они различаются по длине.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479849.jpg)
Двигатель 4G15 (вид со стороны ремня привода ГРМ).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479850.jpg)
Двигатель 4G93 (вид со стороны ремня привода ГРМ).
4. Установка переднего сальника коленчатого вала.
а) Установите направляющую втулку на переднюю часть коленчатого вала и нанесите моторное масло на наружную поверхность направляющей втулки.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479851.jpg)
Двигатель 4G15.
б) Нанесите моторное масло на рабочую кромку сальника и вставьте сальник вдоль направляющей втулки до контакта с корпусом масляного насоса.
в) Легко постукивая по оправке, установите сальник заподлицо с корпусом масляного насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479852.jpg)
Двигатель 4G15.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479853.jpg)
Двигатель 4G93.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/479854.jpg)
5. Установка масляного поддона.
Процедура установки приведены в разделе "Масляный поддон".
6. Установка сливной пробки и масляного фильтра приведена в соответствующем разделе главы "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок".