Замаркировать фломастером или рейснаделем положение ведущего диска на маховике двигателя.
Застопорить маховик двигателя, вставив в зубцы венца отвертку или металлический стержень, чтобы маховик не смог проворачиваться при отворачивании болтов.
Последовательно, по диагонали, каждый раз по 1-2 оборота отворачивать болты крепления ведомого диска до освобождения пружин ведущего диска.
Внимание: Если отворачивать все болты сразу, могут быть повреждены мембранные пружины.
После этого вывернуть болты крепления.
Вытащить ведущий и ведомый диски.
Внимание: Вынимать осторожно, не допуская падения ведущего и ведомого дисков, в противном случае после установки могут возникнуть неисправности, связанные с разделением дисков, и рывками при включении сцепления.
Протереть маховик двигателя тряпкой, смоченной в бензине.
Внимание: Ведомый диск сцепления очищать нельзя. Остатки масла не удалять моющими средствами.
Проверка
Замасленные или механически поврежденные диски сцепления заменять.
Замерить толщину накладок ведомого диска штангенциркулем. Размер до головок заклепок должен составлять не менее 0.3 мм, в противном случае, ведомый диск следует заменить. То же при царапинах на накладках.
Проверить люфт и отсутствие повреждений у торсионных пружин, при необходимости диск сцепления заменить.
Насадить ведомый диск сцепления на ведущий вал коробки передач и убедиться в отсутствии проскальзывания или люфта в направлении вращения. Для этого насадить диск на вал коробки и двигать его пальцами в разные стороны. При люфте больше, чем 0.4 мм имеется износ шлицов. Как правило, это относится к шлицам диска сцепления.
Перемещать диск сцепления в обе стороны вдоль оси. При обнаружении тяжелого хода заменить диск сцепления или возможно ведущий вал коробки передач.
Проверить ведомый диск на наличие трещин и царапин.
Проверить положение по высоте мембранных пружин ведущего диска. Если разница по высоте составляет больше, чем 0.5 мм, заменить ведущий диск.
Удостовериться в отсутствии трещин у пружин, соединяющих ведущий диск с крышкой, а также в надежности посадки заклепок. Сцепление с поврежденными или выпавшими заклепками заменить.
Проверить поверхность прилегания ведущего диска на трещины, места прогара и износ. Ведущие диски, имеющие прогиб внутрь до 0.3 мм, еще могут эксплуатироваться. Замер производить с помощью линейки и набора щупов.
Установка
Обработать ведомый диск и маховик двигателя очень мелкой наждачной шкуркой.
Очистить от коррозии шлицевое соединение ведомого диска и покрыть очень тонким слоем смазки MoS2. Смазку закладывать в пазы шлицов и равномерно распределять щеткой.
Приставить ведомый и ведущий диски сцепления к маховику. При этом плоская часть ступицы ведомого диска должна быть обращена в сторону коробки передач, см. рисунок. Отцентровать на глаз ведомый диск относительно ведущего диска. Однако, лучше центрировать диски с помощью специального стержня, например фирмы НАZET, или старого ведущего вала коробки передач. Если ведомый диск неотцентрирован, невозможно вставить вал коробки передач.
Если устанавливается вновь старый ведущий диск сцепления, соблюдать сделанную при снятии маркировку.
Завернуть болты крепления ведущего диска сцепления.
Последовательно, по диагонали, каждый раз на 1-2 оборота подтягивать болты крепления ведущего диска сцепления до затяжки ведущего диска. После этого удалить центрирующий стержень.
Внимание: Следить за тем, чтобы при затягивании болтов крепления ведущий диск равномерно и без задиров входил в маховик. Усилие затяжки болтов крепления ведущего диска сцепления: 20 Нм.
Удалить блокирующий инструмент с венца маховика.
Если снимался, установить выжимной подшипник.
Установить коробку передач, см. п. 12.1.