Сечение вспомогательного провода должно составлять для карбюраторных двигателей с рабочим объемом до 2.5 л не менее 16 мм2 (диаметр 5 мм). Для дизелей и карбюраторных двигателей свыше 2.5 л сечение должно быть минимум 25 мм2. В значительной мере выбор сечения зависит и от степени заряженности аккумулятора. Для покупки рекомендуется вспомогательный кабель с изолированными зажимами и сечением 25 мм2, так как он годится и для двигателей с меньшим рабочим объемом.
Внимание: Если автомобиль с разряженным аккумулятором оборудован системой ABS, Отключить антиблокировочную систему тормозов, см. п. 18.16.
- Оба аккумулятора должны иметь номинальное напряжение 12 В.
- Разряженный аккумулятор замерзает уже при -10°С. Перед подключением кабеля обязательно дать оттаять замерзшему аккумулятору.
- Разряженный аккумулятор должен быть нормально включен в бортсеть.
- Проверить уровень электролита в разряженном аккумуляторе, при необходимости долить дистиллированной воды.
- Если банки аккумуляторов имеют пробки, ослабить или вывернуть их и оба аккумулятора накрыть тряпками.
- Оба автомобиля поставить так, чтобы между ними не было металлического контакта В противном случае ток потечет уже только после подключения плюсовых клемм.
- На обоих автомобилях взвести ручной тормоз. Коробку передач поставить в нейтраль, автоматическую трансмиссию установить в положение "Р".
- Выключить все потребители энергии.
- Включить двигатель токодающего автомобиля на холостые обороты.
- Подключить вспомогательный кабель в следующей последовательности:
1. Подключить красный провод к плюсовому полюсу разряженного аккумулятора -А-.
2. Другой конец красного провода подключить к плюсовому полюсу токодающего аккумулятора -В-.
3. Подключить черный провод к минусовому полюсу токодающего аккумулятора.
4. Другой конец черного провода подключить к надежному месту подключения массы -X- автомобиля, который нужно завести. За счет этого уменьшаются потери напряжения. Лучше всего для этого подходит хорошо закрепленная на двигательном блоке деталь или сам блок. Если подключать к минусовому полюсу разряженного аккумулятора, то при неблагоприятных обстоятельствах может произойти взрыв аккумулятора из-за образования искры или взрывоподобного выделения газов.
- Проверить еще раз установку полюсных зажимов. Следить за тем, чтобы вспомогательный кабель не мог быть поврежден вращающимися деталями, например крыльчаткой вентилятора радиатора.
Внимание: Клеммы вспомогательного кабеля не должны при подключении кабеля замыкаться, кроме того, положительные клеммы не должны иметь контакта с массой (кузов или рамы).
- Запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором и оставить работать. При запуске стартер включать не дольше, чем на 15 секунд, так как от большого тока разогреваются вспомогательный кабель и его зажимы? Поэтому делать перерыв для охлаждения не менее чем на ½ минуты.
- Двигатель токодающего автомобиля при запуске должен обязательно работать на холостых оборотах. Благодаря этому его генератор защищается от бросков напряжения во время запуска. При снижении числа оборотов прибавить газа примерно до 2000 об/мин.
- Избегать приближения с открытым пламенем или зажженной сигаретой к аккумулятору во время запуска, так как из аккумулятора могут выделяться горючие газы.
- Не наклоняться над аккумулятором — опасность несчастного случая!
- После запуска отключить вспомогательный кабель в обратной последовательности. Черный кабель отключить сначала на токопринимающем, а затем на токодающем автомобиле. Затем отключить красный кабель сначала на токодающем, а затем на токопринимающем автомобиле.
Предупреждение! При несоблюдении предписанного порядка подключения может произойти ранение от выброса кислоты из аккумулятора. Кроме того, существует опасность взрыва аккумулятора и возможность выхода из строя электрических устройств обоих автомобилей.