Перед измерением углов установки передних колес установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. До регулировки проверьте, чтобы передняя подвеска, рулевое управление и колеса находились в технически исправном состоянии.
Схождение передних колес
Рис. 15.23. Расположение хомута (1) крепления пыльника рулевой тяги
Если схождение не соответствует номинальному значению, то проведите регулировку схождения следующим образом: ослабьте хомуты крепления пыльников рулевых тяг и вращайте правую и левую рулевые тяги на одинаковые углы в противоположных направлениях (рис. 15.23).
Схождение будет уменьшаться при вращении левой рулевой тяги к передней части автомобиля, а правой рулевой тяги – к задней.
Один оборот левой и правой рулевых тяг приводит к изменению схождения приблизительно на 0°35’ (на одно колесо).
Отрицательное схождение управляемых колес при повороте
В дополнение к проверке схождения передних колес рекомендуется провести проверку обратного схождения управляемых колес при поворотах, особенности в тех случаях, когда автомобиль попал в аварию либо вероятно, что автомобиль попадал в аварию. Данную проверку проведите при левом и правом поворотах.
Развал, продольный и поперечный наклоны оси поворота
Развал передних колес и продольный наклон оси поворота отрегулированы на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации.
Если развал передних колес не соответствует номинальному значению, проверьте узлы передней подвески и замените деформированные либо поврежденные детали.
Для автомобилей с алюминиевыми дисками при помощи специального крепления установите на приводной вал датчик для проверки углов установки управляемых колес. Затяните специальное крепление таким же моментом, как и гайку крепления приводного вала (200–260 Н·м).
Внимание! Запрещается нагружать подшипник ступицы передних колес весом автомобиля при ослабленных гайках крепления вала привода.