К углам установки задних колес относятся две величины:
- угол схождения;
- угол развала.
Из этих двух величин регулировке подлежит только угол схождения колес.
Регулировка схождения осуществляется вращением эксцентрикового болта (1) крепления внутреннего сайлент-блока крепления рычага задней подвески. При этом вращение болта перемещает внутреннюю точку крепления рычага вперед-назад по ходу автомобиля. Это перемещение изменяет угол схождения заднего колеса.
Проверка схождения задних колес производится на оптическом стенде.
В таблице, приведенной ниже, показана зависимость схождения задних колес от угла продольного наклона платформы автомобиля. Эта зависимость не относится к автомобилям с пневматической подвеской задних колес, поскольку при эксплуатации такого автомобиля возможно регулирование уровня кузова с целью поддержания его на постоянном уровне.
VN 5.035 Регулирование схождения задних колес 1. Эксцентриковый болт крепления внутреннего сайлент-блока рычага задней подвески
Схождение задних колес автомобиля а зависимости от продольного наклона платформы автомобиля
Продольный наклон платформы автомобиля | Схождение (на одно колесо) а интервале значений угла продольного наклона от+4,79° до-0°26’ (±10’)- |
+4,14° | -0°23’ (±10’)- |
+3,53° | -0° 19’(±10’)- |
+2,94° | -0° 16’(±10')- |
+2,37° | -0°13’(+10’)- |
+ 1,83° | -0°09’(+10')- |
+ 1.32° | -0°06’(±10’)- |
+0,83° | -0°03’(±10’)- |
+0,37° | +0°00’(+10’)- |
-0,07° | +0°03’(±10’)- |
-0,49° | +0°05’(+10’)- |
Продольный наклон платформы автомобиля | Схождение (на одно колесо)в интервале значений угла продольного наклона от 0,89° до+0°08’(+10’)- |
-1,26° | +0°11’(±10')- |
-1,62° | +0°13’(±10’)- |
-1,95° | +0°16’(±10’)- |
-2,27° | +0°18’ (±10’)- |
-2,57° | +0°20’(±10’)- |
-2,85° | +0°22’(±10’)- |
-3,11° | +0°24’ (±10’)- |
-3,36° | +0°26’(±10’)- |
-3,59° | +0°28'(+10’)- |
-3,81° | +0°29’(+10')- |
-4,01° | +0°31’(±10')- |
+0,82° | -0°00’(±10')- |
Примечание: допустимое значение разности схождения (на одно колесо) правого и левого колес: ±0°10’
Схема затяжки болта крепления рычага задней подвески: 160 Нм + 120°.