Снятие
Коробка передач снимается из моторного отсека вместе с двигателем.
1. Опустите двигатель на передней балке (см. соответствующую главу).
Внимание! Для поднятия двигателя следует пропустить три цепи с правой и левой сторон двигателя и масляного поддона. Цепи должны располагаться максимально вертикально, что возможно с помощью соответствующего каркаса (см. иллюстрацию 1.0а).
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/52/263474.jpg)
2. Приподнимите силовой блок соответствующей кран-балкой, чтобы разгрузить опоры подвески.
3. Вывинтите болты 1 и 2 (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/52/263475.jpg)
1.3 Вывинтите болты 1 и 2: 3 - болт крепления опоры/подшипника промежуточного вала; 4 - опора/подшипник промежуточного вала; 5 - правый приводной вал; 6 - левый приводной вал; 7 - болт крепления двигателя и коробки передач; 8- центрирующие втулки; 9 - кронштейн катализатора; 10 - болт крепления кронштейна катализатора; 11 - болт крепления стартера; 12 - провод «массы» (-); 13 - болт крепления опоры коробки передач; 14 - опора коробки передач; 15 - коробка передач; 16 - двигатель; 17 - передняя балка подвески силового блока; М1 - стартер
4. Отожмите с помощью подходящей отвертки хвостовик левой полуоси 6 из коробки передач (см. иллюстрацию 1.3).
5. Вывинтите болты 3 крепления опоры/опорного подшипника 4 промежуточного вала к блоку цилиндров (см. иллюстрацию 1.3).
6. Отожмите с помощью подходящей отвертки хвостовик промежуточного вала 5 правой полуоси из коробки передач (см. иллюстрацию 1.3).
7. Осторожно поднимите двигатель 16 вместе с коробкой передач 15 и снимите их с передней балки 17, аккуратно выведя хвостовики левой полуоси, а также промежуточного вала из коробки передач (см. иллюстрацию 1.3). Проверьте состояние стопорных колец приводных валов и в случае повреждений замените их на новые.
8. Вывинтите болты 10 крепления кронштейна 9 катализатора к коробке передач (см. иллюстрацию 1.3).
9. Отсоедините от опоры 14 коробки передач провод 12 «массы» (-) (см. иллюстрацию 1.3).
10. Вывинтите болты 13 и отсоедините опору 14 (см. иллюстрацию 1.3).
11. Вывинтите болты 11 и снимите стартер М1 (см. иллюстрацию 1.3)
12. Вывинтите болты 7 и разъедините двигатель 16 и коробку передач 15 (см. иллюстрацию 1.3).
Внимание! Не потеряйте центрирующие втулки 8 (см. иллюстрацию 1.3). Перед соединением силового блока убедитесь, что центрирующие втулки находятся на своих местах.
13. Проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач. Уровень масла в коробке в норме, если он находится вровень с нижним краем заправочного отверстия.
Внимание! Если пробки заправочного и сливного отверстий вывинчивались, то при их установке смажьте их герметиком.
14. Автомобили с автоматическим сцеплением. Считайте коды возможных неисправностей автоматического сцепления, обратившись в мастерскую.
Установка коробки передач выполняется в последовательности, обратной снятию.