Внимание. Соблюдать меры безопасности при работе с системой охлаждения двигателя.
Примечание:
- : заменять деталь новой после каждого снятия.
- Не разбирать водяной насос, поскольку он является прецизионным узлом.
- Снятие и установка водяного насоса и его шкива производится снизу автомобиля.
Версии с бензиновыми двигателями
Снятие водяного насоса
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять передний защитный поддон двигателя №2.
3. Снять правый брызговик.
4. Слить охлаждающую жидкость двигателя.
5. Снять ремень привода со шкива водяного насоса и убрать в сторону.
Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить канавку и поверхность шкива водяного насоса при использовании инструментов. В противном случае это повлечет за собой износ или обрыв приводного ремня, посторонние шумы во время работы, повреждение шкива и ржавчину.
6. Совместить отверстие шкива водяного насоса с отверстием в водяном насосе, как показано на рисунке.
7. Вставить подходящий болт (длиной около 70 мм) в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, зафиксировав таким образом шкив водяного насоса от проворачивания.
8. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса.
9. Отвернуть болт стойки впускного патрубка системы охлаждения.
10. Поместить подходящую емкость под двигатель для сбора охлаждающей жидкости, остающейся в двигателе.
Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия.
11. Ослабить три болта крепления водяного насоса в сборе, показанные на рисунке, и собрать слитую охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
Внимание. Не снимать водяной насос в сборе сразу полностью, поскольку в двигателе остается некоторое количество охлаждающей жидкости, которая вытечет наружу.
12. После того, как охлаждающая жидкость перестанет стекать, снять водяной насос в сборе с двигателя.
13. Снять прокладку и уплотнительное кольцо круглого сечения с водяного насоса.
Установка водяного насоса
Внимание. Не наносить масло (моторное, трансмиссионное и т.п.) на уплотнительные кольца круглого сечения впускного водяного патрубка. В противном случае материал уплотнительных колец может быть поврежден, что приведет к нарушению герметичности.
1. Нанести охлаждающую жидкость на новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
2. Установить уплотнительное кольцо круглого сечения на впускной патрубок системы охлаждения.
Внимание. Устанавливать прокладку водяного насоса в правильном направлении, как показано на рисунке. В противном случае возможны утечки охлаждающей жидкости и повреждения двигателя.
3. Вставить новую прокладку в канавку водяного насоса.
4. Установить водяной насос на двигатель.
5. Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности моментом 20-26 Нм.
6. Удалить остатки герметика из отверстий под болты в блоке цилиндров со стороны стойки впускного патрубка системы охлаждения.
7. Снять электромагнитный клапан подачи масла для обеспечения достаточного пространства для затяжки болта стойки впускного патрубка системы охлаждения.
8. Установить стойку впускного патрубка системы охлаждения и затянуть новый болт крепления.
Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия.
9. Установить электромагнитный клапан подачи масла.
Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить канавку и поверхность шкива водяного насоса при использовании инструментов. В противном случае это повлечет за собой износ или обрыв приводного ремня, посторонние шумы во время работы, повреждение шкива и ржавчину.
10. Установить шкив на водяной насос и наживить крепежный болт.
11. Совместить отверстие шкива водяного насоса с отверстием в водяном насосе, как показано на рисунке.
12. Вставить подходящий болт (длиной около 70 мм) в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, зафиксировав таким образом шкив водяного насоса от проворачивания.
13. Полностью затянуть болт шкива водяного насоса моментом 8-11 Нм.
14. Извлечь болт, используемый для фиксации шкива водяного насоса от проворачивания.
15. Установить остающиеся части в порядке, обратном снятию.
16. Заправить охлаждающую жидкость в двигатель.
17. Проверить герметичность системы охлаждения.
Версии с дизельными двигателями
Версии с бензиновыми двигателями: 1. Шкив водяного насоса. 2. Водяной насос в сборе. 3. Прокладка. 4. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
Снятие водяного насоса
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять передний защитный поддон №2 двигателя.
3. Снять правый брызговик.
4. Снять ремень привода навесного оборудования.
5. Снять декоративную крышку двигателя.
6. Снять генератор.
7. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.
Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить канавку и поверхность шкива водяного насоса при использовании инструментов. В противном случае это повлечет за собой износ или обрыв приводного ремня, посторонние шумы во время работы, повреждение шкива и ржавчину.
8. Ослабить семь болтов крепления водяного насоса, показанные на рисунке, и собрать вытекающую охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
Внимание. Не снимать водяной насос в сборе сразу полностью, поскольку в двигателе остается некоторое количество охлаждающей жидкости, которая вытечет наружу.
9. Снять прокладку водяного насоса.
Установка водяного насоса
Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить канавку и поверхность шкива водяного насоса при использовании инструментов. В противном случае это повлечет за собой износ или обрыв приводного ремня, посторонние шумы во время работы, повреждение шкива и ржавчину.
1. Установить новую прокладку на водяной насос.
2. Установить водяной насос:
Наживить болт А.
Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности моментом 9-12 Нм.
В завершение затянуть болт А с моментом 9-12 Нм.
3. Установить остающиеся части в порядке, обратном снятию.
4. Заправить охлаждающую жидкость в двигатель.
5. Проверить герметичность системы охлаждения.