Отвернуть и снять контргайку регулировочного винта 1 (см. рисунок) зацепления в паре сектор-рейка-поршень вала сошки, удерживая его ключом.
Регулировочный винт 1 зацепления в паре сектор-рейка-поршень и болты 2 крепления боковой крышки картера рулевого механизма
Отвернуть болты крепления боковой крышки 2.
Завернуть регулировочный винт 1 и снять боковую крышку.
Провернуть входной вал рулевого механизма, чтобы отцентрировать зубья сектора относительно рейки-поршня.
Снять вал сошки, ударяя молотком с пластмассовым бойком по резьбовому концу вала.
Зажать картер рулевого механизма в тисках с накладками из мягкого материала.
Обернуть шлицы входного вала липкой лентой.
Повернуть входной вал по часовой стрелке до упора с помощью втулки диаметром 19 мм, затем повернуть вал на ¼ оборота в обратную сторону.
Проверить динамометром типа безмена момент проворачивания входного вала рулевого механизма, который должен быть в пределах 4-8 кгс·м. Если проворачивающий момент не укладывается в указанные пределы, добиться нужного значения момента регулировочной гайкой, предварительно ослабив контргайку. По окончании регулировки затянуть контргайку, снова проверить проворачивающий момент входного вала рулевого механизма и записать его значение.
Измерение проворачивающего момента входного вала рулевого механизма
Повернуть входной вал рулевого механизма для центрирования рейки-поршня.
Смазать маслом, применяемым в системе гидроусилителя, вал сошки и вставить его в картер рулевого механизма, введя в зацепление зубья рейки-поршня и сектора.
Установить прокладку в кольцевую канавку боковой крышки.
Установить на место боковую крышку с регулировочным винтом 1, завернутым до упора.
Завернуть четыре болта крепления боковой крышки.
Навернуть контргайку на регулировочный винт 1 и отрегулировать положение винта, сначала полностью завернув его, затем вывернув на один оборот.
Затянуть контргайку регулировочного винта 1.
Повернуть входной вал рулевого механизма из одного крайнего положения в другое и подсчитать количество оборотов.
Из какого-либо крайнего положения повернуть входной вал на половину количества оборотов, чтобы установить рулевой механизм в положение средней точки. Рулевой механизм находится в среднем положении, когда плоская часть «А» (см. рисунок) входного вала А параллельна плоскости боковой крышки «Б», а главный шлиц «В» вала сошки находится на одной линии с регулировочным винтом «Г» зацепления в паре сектор-рейка-поршень.
Определение средней точки рулевого механизма
Установить втулку диаметром 19 мм на входной вал рулевого механизма и снова проверить проворачивающий момент вала и записать его величину.
Вычитанием из данной величины ранее измеренной величины проворачивающего момента входного вала получаем момент проворачивания вала сошки, который должен быть 5-7 кгс·м. Если он не находится в указанных пределах, регулировочным винтом 1 отрегулировать предварительный натяг в зацеплении пары сектор-рейка-поршень.
Установить на место картер рулевого механизма.