Если двигатель не запускается
Предупреждение! Если двигатель не запускается, не пытайтесь завести его, буксируя автомобиль. Это может привести к аварии или другим повреждениям. Более того, запуск двигателя при помощи буксировки, может привести к перегрузке каталитического нейтрализатора отработавших газов и возгоранию.
Если двигатель не прокручивается стартером или прокручивается очень медленно
1. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» или «N» и включите аварийный тормоз.
2. Проверьте соединения проводов с клеммами аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они чистые и плотные.
3. Включите лампу освещения салона. Если лампа горит слабо или гаснет, когда включен стартер, следовательно, аккумуляторная батарея разряжена.
4. Проверьте плотность соединений проводов стартера.
5. Не запускайте двигатель путем буксировки.
6. Проверьте уровень топлива в баке.
Рис. 1.139. Проверка соединений проводов системы зажигания
7. Проверьте соединения всех проводов системы зажигания, катушку и свечи зажигания. Заново подсоедините отсоединенные или плохо соединенные соединения (рис. 1.139).
8. Проверьте топливопровод в моторном отсеке.
Пуск двигателя от внешнего источника
Аккумуляторная батарея, используемая в качестве дополнительного источника, должна иметь номинальное напряжение 12 В.
Для запуска автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей от внешнего источника в точности соблюдаете указания приведенные ниже.
Предупреждение! Газ, выделяемый аккумуляторной батареей во время запуска двигателя, очень взрывоопасен. Нарушение этих указаний может привести к серьезному повреждению автомобиля или травмированию. Если вы не уверены в правильности выполнения данной операции, обратитесь за квалифицированной помощью. Автомобильные аккумуляторные батареи содержат соляную кислоту. Она ядовита и обладает коррозионным действием.
1. Если аккумуляторная батарея, используемая в качестве дополнительного источника, установлена на другом автомобиле, убедитесь, что автомобили не касаются друг друга.
2. Выключите все лишнее освещение и дополнительное оборудование на обоих автомобилях.
Рис. 1.140. Пуск двигателя от внешнего источника
3. Подсоедините соединительные кабели к клеммам аккумуляторной батареи в указанном на рисунке 1.140 порядке.
Сначала подсоедините конец одного из соединительных проводов к положительной (+) клемме разряженной аккумуляторной батареи. Затем подсоедините другой конец этого провода к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи на другом автомобиле (используемой в качестве дополнительного источника). После этого, используя другой соединительный провод, подсоедините один его конец к отрицательной (–) клемме аккумуляторной батареи другого автомобиля (используемой в качестве дополнительного источника). Затем подсоедините другой конец этого провода к блоку цилиндров двигателя автомобиля с разряженной батареей, в место, которое максимально удалено от аккумуляторной батареи. Не подсоединяйте соединительный кабель к подвижным деталям двигателя.
4. Запустите двигатель автомобиля с батареей, которая используется в качестве дополнительного источника, и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Это обеспечит полную подзарядку этой аккумуляторной батареи. Во время запуска двигателя поддерживайте обороты двигателя автомобиля, аккумуляторная батарея которого используется в качестве дополнительного источника тока, на уровне 2000 мин-1.
5. Запустите автомобиль, используя операции для нормального запуска двигателя. После того как двигатель заведется, не снимайте соединительные провода и дайте двигателю поработать на холостом ходу или на уровне 2000 мин-1 в течение нескольких минут.
6. Аккуратно снимите соединительные провода в последовательности, обратной их установке. Сначала снимите соединительный кабель с отрицательных клемм, а затем с положительных.
Если двигатель перегрелся
1. Сверните с дороги и остановите автомобиль в безопасном месте.
2. Переведите селектор в положение «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи и включите стояночный тормоз. Если работает кондиционер, выключите его.
3. Если охлаждающая жидкость течет из-под автомобиля или из-под капота идет пар, выключите двигатель. Не открывайте капот, пока охлаждающая жидкость не перестанет течь из-под автомобиля или из-под капота не перестанет идти пар. Если нет видимых признаков течи охлаждающей жидкости, не выключайте двигатель и убедитесь, что вентилятор радиатора системы охлаждения работает. Если он не работает, выключите двигатель.
4. Проверьте наличие ремня привода насоса охлаждающей жидкости. Если он на месте, проверьте силу его натяжения.
5. Если приводной ремень или насос охлаждающей жидкости неисправны, или есть течь охлаждающей жидкости, немедленно выключите двигатель и обратитесь за помощью к специалистам.
Внимание! Не открывайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Может произойти выброс кипящей охлаждающей жидкости.
6. Если причина перегрева не обнаружена, подождите, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не станет нормальной. Если произошла утечка охлаждающей жидкости, аккуратно снимите пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до половинной отметки уровня жидкости в расширительном бачке.
Внимание! Сильное снижение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о наличии утечки в системе охлаждения.