Блок управления двигателем обеспечивает возбуждение первичных обмоток катушек путем их соединения с «массой». Момент подачи управляющего сигнала на катушки зажигания определяется ЭБУ по сигналам от датчика положения коленчатого вала. При подаче и снятии напряжения на первичной обмотке во вторичной обмотке индуктируется импульс высокого напряжения, который подается на соответствующую свечу зажигания.
Рис. 2.254. Катушка зажигания
Рис. 2.255. Схема соединений катушки зажигания и ЭБУ
Рис. 2.256. Схема соединений топливного насоса
Условия запоминания кодов неисправности
ЭБУ заносит в память код Р0300, и загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, если в двух циклах вождения происходят 2 пропуска воспламенения рабочей смеси на 100 оборотов коленчатого вала.
Частота пропусков зажигания измеряется через каждые 200 оборотов коленчатого вала при наличии следующих условий:
- скорость изменения частоты вращения коленчатого вала не превышает 1000 мин-1 за секунду;
- частота вращения коленчатого вала находится в пределах 600–4000 мин-1;
- нагрузка двигателя выше 2 миллисекунд;
- отсечки топлива не происходит;
- стартер не работает;
- автомобиль движется по ровной дороге (датчик ускорения определяет ускорения не более 0,3 g).
Если частота повторения пропусков зажигания за 200 оборотов коленчатого вала возрастает на 5–25%, возникает опасность выхода из строя каталитического нейтрализатора, и лампа неисправности системы управления двигателем сначала загорается мигающим, а затем постоянным светом. При достаточной высокой частоте повторения пропусков зажигания температура каталитического нейтрализатора может достичь 1950°С. Запоминание ЭБУ данного кода указывает на неисправность цепи зажигания соответствующего цилиндра.